На прошлой неделе под колеса автобуса попал 9-летний мальчик – ребенку отдавило ноги. В минувший понедельник состояние пострадавшего мальчика врачи 1-й детской городской больницы оценили как стабильное. Однако в разговоре с нами тревоги не скрывали – неизвестно, как поведут себя страшные раны, полученные при наезде огромной махины на ноги ребенка. Напомним, ЧП произошло 7 августа. Как утверждают очевидцы, водитель тронулся, не закрыв двери, в результате мальчик оказался под задними колесами. Представитель ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК нам сообщила: возбуждено уголовное дело. Но встает вопрос: кто будет возмещать причиненный здоровью ребенка ущерб – оплачивать реабилитацию, восстановление после травм? В Алматы были случаи, когда пострадавшие по вине водителей оставались один на один со своей бедой, а водители увольнялись из автопарка и… устраивались в другой. И такая безнаказанность порождает новые трагические случаи!
Частникам законы не писаны?
Между тем в городе завершилась очередная операция “Автобус”. Ее итоги для пользователей общественным транспортом, в принципе, предсказуемы: почти 700 разных нарушений правил дорожного движения за 4 дня!
Так, 152 водителя болтали по мобильному телефону во время движения, позабыв, что это запрещено. 81 нарушил правила маневрирования, 12 создали аварийную ситуацию. На линию выходили и автобусы без техосмотра. Еще 66 выявленных фактов – превышение норм токсичности: каким-то образом этот транспорт, преимущественно с областной пропиской, миновал установленные на въезде экопосты.
Почему же из года в год ситуация с автобусами на дорогах Алматы не меняется? Может, меры к нарушителям недостаточно жесткие?
– Наверное, вся проблема – в автопарках, их внутренней работе, – считает начальник управления административной полиции ДВД города Алматы Нурлан АЛМАСБЕКОВ. – Больше всего нарушений со стороны водителей частных автопарков, в основном это областные маршруты, имеющие конечные остановки в городе. В муниципальных автопарках дисциплина более строгая.
За угрозу здоровью – смехотворный штраф
По итогам акции к административной ответственности привлечены 12 должностных лиц из числа руководителей предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Но будет ли после этого на алматинских дорогах спокойно? И тут возникают большие сомнения. Что такое штраф в несколько десятков тысяч тенге для предприятия, у которого один автобус в день зарабатывает по плану 30 тысяч тенге? Копейки!
Значит, нужны более радикальные меры. Было бы желание навести порядок – рычаги всегда можно найти. Пока же беспредел на дорогах продолжается!
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы студент напал с ножом на преподавателя
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Алматы
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
25-летнего электрика с тяжелыми ожогами переведут санавиацией в Астану
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Туризм — прибыльный бизнес?
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане