Авиакомпания SCAT рассказала о причинах задержки авиарейсов в зимнее время - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
+5 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Авиакомпания SCAT рассказала о причинах задержки авиарейсов в зимнее время

Авиакомпания SCAT рассказала о причинах задержки авиарейсов в зимнее время

С наступлением холодов участились задержки авиарейсов, оставляя самые неприятные впечатления о путешествиях воздушным транспортом.

  • 9 Декабря 2022
  • 107
Фото - Caravan.kz

В чем причины подобных сбоев и что доступно пассажиру в этом случае, рассказали в авиакомпании SCAT, пишет Tengritravel.kz

В зимнее время условия перелетов значительно усложняются. Бураны, ледяные дожди, туманы, обледенение взлетно-посадочной полосы, дополнительное время на работу снегоуборочной техники и случайные повреждения самолетов этой же техникой, очередь на облив противообледенительной жидкостью и отогрев замерзших воздушных судов на стоянках — лишь часть сезонных особенностей авиации.

"Это все понятно, но почему должны страдать мы, пассажиры?" — скажет любой человек, путешествующий воздушным транспортом. И, конечно, будет прав. По этим причинам авиаперевозчики и оказывают любую возможную в этих случаях поддержку, ставя во главу угла главный постулат авиации — безопасность полетов.

В авиакомпании SCAT поделились подробностями о причинах сбоев и возможностях, которые есть у пассажиров в этих случаях.

Первое, о чем хочется сказать: ни один авиаперевозчик не хочет ни на минуту сдвигать существующее расписание. Авиакомпания, оказываясь в такой ситуации, фактически становится ее заложником. Воздушные суда, осуществляющие перелеты, завязаны в расписании полетов по цепочке. То есть: самолет вылетает, к примеру, по направлению Алматы — Актау, выполнив этот рейс, он проходит предполетную подготовку, уборку, загружает питание и принимает пассажиров следующего рейса и летит уже, например, по направлению Актау — Ереван и так далее. За сутки самолеты авиакомпании SCAT выполняют в среднем 100 рейсов. И малейшая задержка на любом из промежутков влечет за собой сбои вылетов как минимум на трех последующих маршрутах.

Основными причинами задержек в большинстве случаев являются позднее прибытие воздушного судна (более 70 процентов) и неблагоприятные метеоусловия (порядка 13 процентов). Нередки также задержки, связанные с деятельностью аэропортов и аэропортовых служб (более 14 процентов). Наименьший процент составляют задержки по техническим причинам (1,5 процента) и по причине ожидания транзитных пассажиров (1,5 процента).

На международных чартерных направлениях сдвиг расписания влечет за собой потерю разрешения на пролет над территорией государств, через которые строится маршрут. То есть, если вылет не состоялся вовремя, авиакомпании приходится запрашивать разрешение на пролет еще раз. К примеру, выполняя рейс Астана – Пхукет, самолет пролетает над территориями Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Пакистана, Индии, Бангладеш и Мьянмы. Если авиаперевозчику пришлось совершить замену воздушного судна, разрешение на пролет над территориями государств также необходимо запрашивать заново. Получение этих документов тоже требует дополнительного времени и затрат. Так же, как и получение слотов на прилет от принимающего аэропорта. Самолет может сесть в аэропорту только в согласованное заранее время.

Так наглядно становится понятно, как один небольшой сдвиг расписания на каком-то из предыдущих отрезков пути следования самолета становится причиной глобального сдвига расписания полетов.

Очень часто авиакомпании слышат фразу: "Почему у вас нет резервных самолетов?"

Они есть. Когда происходит сбой расписания, авиакомпания мобилизует все существующие резервы, производит оптимизацию расписания и находит возможность предоставить резервные воздушные суда. Однако сам процесс предоставления резервного самолета тоже занимает время. В некоторых случаях перегонка резервного воздушного судна может занимать несколько часов, а если говорить о дальних туристических направлениях, процесс, включающий получение разрешений, предоставление слотов аэропорта, время в пути и прочие составляющие, может занять сутки и более.

Авиакомпания предоставляет все необходимое пассажирам (в рамках возможностей условий аэропортов ожидания), несмотря на то, что подавляющее большинство задержек рейсов происходят не по вине авиаперевозчика.

В случае сбоев на туристических чартерных направлениях авиакомпания совместно с туроператором может рассмотреть возможность продления тура при наличии мест, либо предложить возможность компенсации за пропущенное время отпуска. Для того чтобы осуществить тот или иной вариант, пассажиру необходимо обратиться в турагентство, в котором приобретался туристический пакет.

— В завершение хочется отметить, что SCAT непрерывно работает над программой расширения собственного парка воздушных судов. Текущий флот авиакомпании составляет 31 воздушное судно типов Boeing и CRJ. Буквально в течение ближайшей недели парк ВС авиакомпании пополнится еще двумя новыми самолетами. Тем самым провозная емкость авиакомпании увеличится, что, без сомнения, положительно повлияет на своевременность выполнения полетов. Главные приоритеты авиакомпании — безопасность полетов и наши пассажиры. Мы благодарны каждому за ваш выбор, поддержку и понимание, — отмечают в SCAT.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы и еще нескольких городах ожидается повышенное загрязнение воздуха

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Астане врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП с микроавтобусом и пассажирским автобусом

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта