Опубликовано: 7200

Авиакомпании обязаны возвращать клиентам деньги даже за «невозвратные» билеты

Авиакомпании обязаны возвращать клиентам деньги даже за «невозвратные» билеты

Поправки в закон о защите прав потребителей фактически запретили невозвратные тарифы.

Теперь авиакомпании и турагентства обязаны возвращать деньги клиентам, которые отменили свои поездки, передает 365info.

Нововведения вступили в силу 7 мая, но в них буквально никто не верит — участники рынка авиаперевозок от комментариев воздерживаются. 

Если до сих пор авиа- или туркомпания могла заключить договор с условием, исключающим возврат денег клиенту в случае, если тот отказался от услуги, то теперь наличие подобного пункта в договоре будет нарушением национального законодательства. Поправки к закону РК «О защите прав потребителей» запрещают включать в договор заранее невыгодные условия.

Согласно новой редакции закона, «продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя», конкретно к таким условиям относятся «права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора»

Закон запрещает и установление «требований по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше 30% стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору».

Проще говоря, невозвратные тарифы отныне вне закона. Теперь авиакомпания или турагенство может лишь удержать штраф, но не более 30%.

Покупатели довольны. Авиакомпании — нет

Конечно, обычные потребители этим новшествам обрадовались.

«Авиаперелеты – совсем не дешевое удовольствие. Чтобы сэкономить, многие покупают билеты заранее. И для многих цена ОДНОГО билета — это месячный заработок. Поэтому когда человек заранее, за несколько месяцев, покупает билеты, отдавая за них зарплату, то согласитесь, он ожидает хоть немного человеческого отношения к себе! Когда отдаешь 400 долларов за перелет внутри родного государства и обстоятельства меняются по уважительной причине, то деньги надо возвращать в полном объеме, компания же не понесла никаких убытков и расходов», — пишут казахстанцы на тематических форумах.

У авиа- и туркомпаний на этот счет свое мнение. Невозвратные тарифы в авиакомпаниях называют дополнительным правом пассажира, потому нет никакого ущемления основных прав потребителя. В каждом конкретном случае покупатель выбирает: подстраховаться на случай того, что по каким-то причинам поездка может быть отменена, или же купить билет по более дешевому, невозвратному тарифу.

И у турфирм аргументы серьезные. Отказ клиента от спланированного и забронированного тура влечет ощутимые финансовые последствия — например, некоторые зарубежные отели выставляют штраф за отмену брони в размере 100% стоимости услуги. Наше национальное законодательство для них не имеет значения.

Пока представители турагентств и авиакомпаний отказываются комментировать поправки в закон.

— В нововведениях надо досконально разобраться, — сказали в Казахстанской туристской ассоциации.

— Скорее всего, есть международный закон, который регулирует авиаперевозки и стоит выше национального законодательства, сейчас задача юристов выяснить это, — добавили в Chocotravel.

Забудьте о невозвратных билетах

Невозвратные авиабилеты были одним из самых ходовых товаров на рынке авиаперевозок благодаря дешевизне. Они покупаются заранее, но в случае отмены поездки человек свои деньги теряет. Понятно, что иногда люди попадают в ситуации, когда приходится отменять поездку,а авиабилет или туристическую путевку приходится возвращать. Обстоятельства  могут быть разными, но желание у несостоявшихся пассажиров-туристов  всегда одно: вернуть хотя бы часть потраченных средств. И у особо настойчивых это получалось. Эту информацию подтвердили и в пресс-службе АО «Эйр Астана»:

— В случае расторжения договора воздушной перевозки по инициативе пассажира, «Эйр Астана» производит возврат сумм по неиспользованным авиабилетам в соответствии с установленными правилами авиакомпании, — сообщил менеджер по корпоративным коммуникациям Тлек Абдрахимов.

Правила эти гласят следующее: при покупке невозвратных акционных билетов возвращаются неиспользованные аэропортовые и топливные сборы,  которые составляют от 20% до 50% стоимости билета.

Туркомпании тоже не любят отказы. Поэтому все договоры на туристическое обслуживание всегда содержат пунктик или специальное приложение, касающееся вопроса отказа от тура и возврата денег за неиспользованный тур, в которых устанавливаются штрафные санкции за отказ. В высокий сезон туроператоры могут ввести 100% штраф на отказ от тура.

Но все это теперь в прошлом. Новый закон задал новые правила игры, под которые предстоит подстроиться всем участникам рынка. Как именно — покажет время. Но уже сейчас казахстанцы могут пользоваться своим новым законным правом — требовать возврата денег даже за «невозвратные» билеты.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи