Астрономы обнаружили загадочную полость в космосе

Астрономы обнаружили загадочную полость в космосе Фото - pixabay.com

В космосе обнаружили огромную сферическую полость неизвестного происхождения, передает Unilad.

Исследователи обнаружили пустоту, когда анализировали трехмерные карты форм и размеров ближайших молекулярных облаков. Отмечается, что эта карта сама по себе является большим прорывом: впервые молекулярные облака нанесли на карту в 3D. Раньше ученые ограничивались лишь плоскими изображениями.

По словам астрономов, огромная пустота имеет форму сферы и простирается почти на 500 световых лет. Она окружена молекулярными облаками Персея и Тельца, которые представляют собой области в космосе, где образуются звезды.

Однако ученые не смогли точно определить, как образовалась эта полость. Они предполагают, что полость образовалась в результате взрыва сверхновой звезды около 10 миллионов лет назад. Другая версия: полость с течением времени образовала серия сверхновых звезд. Исследователи считают, что и молекулярные облака, и пустота между ними образовались одновременно, в результате одной ударной волны от сверхновой звезды.

"Это показывает, что, когда звезда умирает, ее сверхновая генерирует цепочку событий, которые в итоге могут привести к рождению новых звезд", - сказал научный сотрудник Института теории и вычислений при Центре астрофизики (CfA) Шмуэль Биали, который руководил исследованием.