Опубликовано: 2102

«Астана Моторс»: итоги 2009 года

«Астана Моторс»: итоги 2009 года

КМК «Астана Моторс» сообщает, что в 2009 году реализовала 3 124 легковых автомобилей и 130 единиц коммерческой техники и сохранила лидерство по этому показателю среди официальных дилеров. Доля компании в общем объеме продаж официального рынка легковых автомобилей составила 29%, оборот – $110 миллионов.

Компания активно сотрудничала с финансовыми институтами, чтобы предоставить клиентам возможность купить автомобили в кредит. КМК «Астана Моторс» и АО «Сбербанк России» подписали соглашение о запуске продуктов розничного кредитования на выгодных условиях (по ставке от 12% годовых) для клиентов компании.

В условиях дефицита свободных денежных ресурсов у корпоративных клиентов дочерняя компания «Астана Моторс Лизинг» вела работу с крупными компаниями и предприятиями МСБ по программам финансового и оперативного лизинга автомобилей.

Одним из основных направлений деятельности компании в 2009 году стало сокращение складских запасов автомобилей, которое позволило оптимизировать издержки.

В минувшем году КМК «Астана Моторс» продолжила начатую в 2008 году работу по внедрению международных стандартов в органах управления своих подразделений. В настоящее время компания готовится к внутреннему аудиту по единым стандартам работы компании.

В марте 2009 года КМК «Астана Моторс» официально открыла новый дилерский центр Тойота в г. Астана, который отвечает всем стандартам японского автопроизводителя.

В 2009 году компания представила много новинок: настоящим событием на авторынке стала одновременная презентация Автоцентром Бавария в составе КМК «Астана Моторс» сразу шести новых моделей немецкого концерна БМВ АГ – Х1, М5, М6, 5-я серия Гранд Туризмо, 7-я серия (полный привод), 760 c новым двигателем. Кроме того, компания официально представила казахстанскому потребителю новые бренды – спортивный MINI и легендарный Rolls Royce. В минувшем году компания начала официальные продажи нового поколения популярного внедорожника Toyota land Cruiser 150 Prado, а также нового поколения автомобилей Toyota Avensis. В числе новинок также были Subaru Legacy, Subaru Outback. Компания также начала продажи новых моделей Nissan Murano, Nissan NP300 Pick Up, Nissan Qashqai + 2 и презентовала Hyundai i30.

Итоги развития авторынка Казахстана в 2009 году:

Авторитэйл вместе с другими отраслями отечественной экономики переживает сложные времена. По данным авторитетного журнала «Салон Авто» в 2009 году официальные дилеры реализовали 11 113 легковых автомобилей, против 23 573 в 2008 году. КМК «Астана Моторс» по итогам продаж в 2009 году сохранила первое место среди официальных дилеров. Доля компании составила 29%.


Данные: «Салон Авто»

Примечание: За основу расчета рынка новых легковых автомобилей большинство официальных дилеров Казахстана, а также журнал «Салон Авто», который на постоянной основе делает аналитические обзоры рынка, используют методику распространенную в России. Она не учитывает продажи российских автомобилей. Кроме того, в соответствие с общепринятой мировой методологией, которой придерживается большинство экспертов, в том числе журнал «Салон Авто», в данном исследовании приводятся отдельные расчеты по легковым автомобилям и коммерческой технике. Иные подходы нельзя считать объективными. Они запутывают потребителя и не позволяют реально оценивать ситуацию.

ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДИЛЕРАМИ 2008-2009

Главная причина падения продаж второй год подряд – серьезное снижение потребительского спроса из-за сокращения доходов населения, которое вызвано сильным негативным влиянием на экономику Казахстана мирового экономического кризиса.

Снижение спроса также связано с удорожанием потребительских кредитов. Средняя эффективная процентная ставка выросла до 16-22% годовых. Это привело к сокращению доли продаж в кредит с 30% в 2007 году до 5% в 2009.

Запрет на покупку служебного автотранспорта государственными организациями в 2008-2009 годах и серьезное сокращение расходов на обновление автопарка частными компаниями также
способствовали снижению продаж в корпоративном сегменте. В 2009 году доля корпоративных клиентов в общем объеме продаж КМК «Астана Моторс» составила 22%, что на 57% ниже докризисного 2007 года.

Основным драйвером продаж автомобилей в минувшем году были дисконтные кампании автодилеров. Все они продолжили начатые в 2008 году распродажи автомобилей, которые были заказаны еще на пике продаж летом 2007 года. Это привело к серьезным изменениям в потребительских предпочтениях: в лихорадочной гонке за скидками, потребитель выбирал автомобиль доступный по цене, нежели обращал внимание на технические характеристики.

Перспективы развития авторынка Казахстана в 2010 году:

Главным событием, определяющим стратегию всех автодилеров – как белых, так и серых на 2010 год, стало создание Таможенного Союза Казахстана, России и Белоруссии. С 1-го января этого года в силу вступил Единый таможенный тариф. В результате импортные пошлины на новые автомобили для Казахстана выросли с 10% до 30%, как в России. Нужно отметить, что ожидание роста цен спровоцировало короткий всплеск продаж новых автомобилей в декабре, который стал рекордным в минувшем году и составил 1 531 единицу. Авторы альтернативных обзоров авторынка поспешили выдать этот факт за пример позитивной динамики, демонстрирующей обоснованность прогнозов о росте объемов продаж в 2010г. на 50-70%. КМК «Астана Моторс» не разделяет эту точку зрения, считает ее ошибочной.

В минувшем году почти все официальные дилеры снизили импорт автомобилей в Казахстан. По данным Агентства РК по статистике в 2009 году импорт легковых автомобилей, включая подержанные, снизился по сравнению с 2008 годом на 30%. В условиях повышения таможенных пошлин мы ожидаем дальнейшего сокращения импорта.

По нашему мнению, повышение розничных цен на новые автомобили, вызванное ростом импортных пошлин, даже в условиях наметившейся в 2009 году стабилизации экономики, станет новым серьезным ударом по потребительскому спросу. Таким образом, рецессия на рынке авторитэйла продолжится и в 2010 году.

[X]