Чтобы внести окончательную ясность – в военные училища идут именно те, кто готов вскакивать по звонку ночью и нестись к части с тревожным чемоданчиком, кочевать по съемным квартирам и проводить дни напролет на стрельбищах и полигонах. То есть те, кто намеревается (по разным причинам) связать свою жизнь с армией, стать профессиональным военным. Причем, что очень важно, военным, занимающим привилегированное положение, командиром, который потенциально может занять в вооруженных силах высокий пост. Поэтому (подчеркнем еще раз для тех, «кто в танке», или чтобы окончательно расставить все точки над «ё») офицерские погоны надевают не для того, чтобы получить военный билет или просто отъесться после бедного аула!
Недобор в военные училища показывает именно то, что вооруженные силы не могут найти достаточного количества кандидатов на места в элите армии – ее офицерском корпусе. Зато число желающих служить на низовых должностях достаточно велико (по крайней мере, информации, позволяющей заявить обратное, пока никто не публиковал). «Рекбус, кроксворд», – как говорил один юморист.
К слову, о том, среди кого военная служба стала пользоваться спросом, Министерство обороны само рассказало общественности в этом году – тогда 8 процентов военнослужащих-контрактников, занимающих должности рядового и сержантского состава, должны были быть уволены из рядов вооруженных сил по результатам проведенной аттестации.
Даже школьники в нашей стране знают, как проводятся всевозможные аттестации и проверки. Чтобы умасленные дастарханом и подношениями проверяющие вычистили 8 процентов контрактников, для этого психологические, физические, моральные и иные качества этих самых уволенных контрактников должны вообще находиться за гранью любых представлений инспекторов о бойце. То есть не уволить их (почти каждого десятого!) было никак нельзя.
Кстати, и к элите армии отношение, скажем прямо, странное – наше издание посвятило несколько публикаций описанию боев, которые офицеры, отслужившие более 20 лет, вели за положенные им по закону квартиры с «родным» Министерством обороны.
Теперь вопрос: много ли найдется желающих охранять днем и ночью, в жару и стужу своих соотечественников? И все это за небольшую зарплату и полное отсутствие уважения со стороны народа. Не так, чтобы перекантоваться какое-то время на казенных харчах и каком-то жалованье до лучших времен, а чтобы честно тянуть лямку? И насколько убедительно прозвучит команда: «За благосостояние всех казахстанцев – огонь!»?
Так что грех жаловаться и стенать, господа офицеры, ратующие за укрепление вооруженных сил, – все идет по вполне ожидаемому плану. Ничего тут удивительного нет.
Филипп ПРОКУДИН
Олимпийские Игры 2026
Илья Мизерных: Было ощущение, что могу побороться на Олимпиаде за тройку лучших
Пенсия 2026
9 лет трудового стажа пенсионерки восстановили в Павлодаре
Налоговый кодекс РК 2026
Чиновники никак не ограничены в том, как могут тратить бюджетные деньги: как они перегрели экономику?
АЭС
В Казахстане утвердили место для строительства второй АЭС
Алматы
В Алматы определен оператор по контролю за соблюдением экологических норм
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Президент Турции назвал сумму ущерба, который нанесли стране землетрясения
Бокс
Шесть золотых медалей завоевал Казахстан на турнире по боксу в Испании
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Остановка LRT горела в Астане
Азербайджан
В Акмолинской области полицейские помогли водителям из Азербайджана
Шымкент
Упала ветка дерева: во дворе дома погиб ребенок в Шымкенте
Иран
Глава государства направил телеграмму поздравления президенту Ирана
Нефть
В чем был смысл атаки украинских дронов на казахстанские танкеры в территориальных водах России
Закон
"Казахстанское руководство идет против течения" - узбекский политолог Бахтиёр Эргашев
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Более триллиона тенге заработали в сфере туризма в Казахстане
Медицина
Одно полотенце на шестерых и анализы для скандальных: как работает первая городская поликлиника Алматы