Несмотря на то что в программе концерта были заявлены два исполнителя, пианист Адиль Несипбаев и скрипач Амир Бисенгалиев, особое внимание было приковано к первому. Десять последних лет он провел, учась в Англии, периодически концертировал на родине и привлек к себе большое внимание знатоков академической музыки.
Амир, без преувеличения, – главная надежда казахстанской скрипичной школы, как сказал про него однажды известный музыкальный критик Святослав Бэлза. В прошлом году, еще будучи студентом Лондонского королевского колледжа музыки, молодой скрипач солировал на сцене представительного фестиваля “Дипломатия звезд” в сопровождении Российского национального оркестра. Честь играть с этим коллективом мирового уровня предоставляется не всем, и далеко не каждого солиста принимает столь титулованный состав.
После окончания учебы в Англии Амир успешно гастролировал в Индии и сейчас является солистом Казахской государственной филармонии, а также преподает в специальной музыкальной школе имени Байсеитовой. Нынешний концерт был первым после его возвращения на родину.
Без скидок на возраст Амир и Адиль взялись за очень серьезную программу, которую представили более чем достойно. Несомненно, на сцене были два профессионала.
Начали музыканты с “тяжелой артиллерии” – с сонат для скрипки и фортепиано Бетховена, Четвертой и Шестой. Первое, что бросилось в глаза, – это превосходная совместная игра, то есть тот самый ансамбль. Это то, чего недостает многим зрелым казахстанским исполнителям, которые вопреки канонам ансамблевой игры стараются доминировать. По словам Бисенгалиева, именно сонатам Бетховена они с Адилем посвятили значительное время их репетиций. Классика есть классика.
Во втором отделении концерта звучали не столь серьезные, но эффектные номера. Это тема с вариациями Оливье Мессиана, четыре прелюдии Шостаковича и фантазия, написанная поляком Генриком Венявским на темы из оперы Гуно “Фауст” с фееричными куплетами Мефистофеля “Сатана там правит бал…”. На бис Амир исполнил еще одно виртуозное и сложнейшее произведение – вариации Паганини на одной струне на тему из оперы Россини “Моисей в Египте”. Овациями, стоя провожала его публика.
Судя по всему, в обозримой перспективе в Казахстане не появятся столь яркие скрипачи, как Амир Бисенгалиев. Главное, чтобы при отсутствии реальной конкуренции музыкант не “успокоился” и всегда находил, чем можно впечатлить свою публику, которая теперь всегда ждет от него чего-то “из ряда вон”.
Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Пассажирке рейса Актобе – Алматы стало плохо в небе: ее не удалось спасти
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Смерть девочки в стоматологии Астаны: анестезиолог не признал вину
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Астану с официальным визитом посетит президент Ирана Масуд Пезешкиан
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу