Опубликовано: 1600

Алматинское метро протянут до самых отдаленных районов города

Алматинское метро протянут до самых отдаленных районов города

Высокая аварийность на дорогах привела многих алматинцев в метро.

С начала непогоды там выросло число пассажиров. Кстати, теперь алматинское метро будет достраиваться с учетом европейских технологий. В город с этой целью прибыли эксперты из Польши. Они представят руководству метрополитена бесшумные и безопасные шпалы и стрелочные переводы вагонов. В будущем подземка должна охватить самые отдаленные районы мегаполиса, сообщает телеканал «Алматы».

После трагедии в московском метро, которая произошла в июле этого года, власти Алматы приняли решение о вводе дополнительных мер безопасности в городском метрополитене. Чтобы исключить риски схода составов с рельсов, будет использоваться совершенно новая система укладки путей.
«Во всем СНГ стрелочный перевод устанавливается на брусьях, а у нас будет на бетоном основании, чтобы повысить уровень безопасности передвижения поездов», - рассказал директор КГП «Метрополитен» Айдын Оразханов.

Установкой безбалластного стрелочного перевода вагонов займутся специалисты из Польши. Предлагаемая ими конструкция дает возможность вагону ехать более устойчиво и бесшумно. Выглядит она так: вначале укладывается бетон, поверх него прочные рельсы. Получается своего рода эффект монолитных рельсов.

«Это блоки с несколькими системами виброгашения на высоких и низких частотах. Данная система уже изучена по опыту наших коллег и имеет достаточно хорошие результаты в Европе», - поделился начальник отдела ТОО «Метропроект» Павел Московчук.

«Мы в Польше 26 стрелочных безбалластных переводов установили, опыт большой есть. Эксплуатация такого перевода это, во-первых, долгосрочная и беззатратная эксплуатация, во вторых, снижает шум и вибрацию, в-третьих, это безопасность движения», - отметил представитель подрядной компании Томаш Шуба.

В перспективе - в ближайшие 20 лет охватить метрополитеном самые отдаленные районы Алматы. Главная линия будет проходить от аэропорта до Калкамана, связывая спальные районы с центром. Длина путей достигнет свыше 20 км с выходом в пригородные поселки города. А уже с 2015-го метро получит статус стратегически важного объекта, там внедрят систему «Антитеррор».

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи