Для Алматы за последние полтора месяца такая картина стала уже привычной. Проезжающие рядом водители только печально вздыхают: опять трамвай. На этот раз рельсовый транспорт не мчался по дороге и не сносил машины на своем пути. Он мирно стоял на светофоре и просто… рассыпался на части. У трамвая отвалилась колесная пара. Вагоновожатый так и не понял, почему техника дала сбой.
— Стоял я, я не двигался. Видите, светофор.
— Никто не пострадал?
— Нет, нормально!
— Люди были внутри?
— Были, мало было, человек 10. Я всех спрашивал: нормально все? Ушли все. На месте колесо отвалилось.
Восстанавливать сломанный трамвай пришлось прямо на дороге. Колесную пару возвращали на место с помощью сварочного аппарата. По-другому железную махину нельзя было сдвинуть с места. А сделать это нужно было как можно скорее. Из-за поломки возникла трамвайная пробка.
Этот трамвай сегодня в рейс точно не отправится. Его отвезут в парк для проведения технической экспертизы. После нее решится, годен ли он для дальнейшей эксплуатации.
Вагоновожатые рассказывают, что алматинские трамваи несколько лет назад привезли из Германии. Там их списали. А вот в Казахстане признали годными. В Управлении пассажирского транспорта считают, что 20 трамваев, которые разъезжают по дорогам мегаполиса, опасности ни для кого не представляют. То, что от транспорта, вышедшего в рейс, отваливаются детали, не настораживает и сотрудников трамвайного депо.
— Странно, что уже третий случай…
— Третий случай. А в первых двух случаях совсем другое, если вы хорошо информированы. Так что, зачем мешать одно с другим?
— То есть вы считаете, что они никак ни связаны?
— Не связаны.
— С технической эксплуатацией?
— Никак не связаны.
Действительно, это уже третье происшествие с трамваем в Алматы за последние полтора месяца. Первое произошло в сентябре. Тогда неуправляемый вагон смял 14 машин. Пострадали 5 человек. Спустя три недели произошла абсолютно аналогичная авария. Неконтролируемый трамвай снова протаранил 14 авто. Как и в предыдущий раз, пятерым, оказавшимся на пути взбесившейся махины, потребовалась помощь врачей. До сих пор не установлено, что стало причиной этих аварий — неисправность техники или ошибка вагоновожатых. Активисты общественных организаций потребовали провести ревизию в ТОО «Алматыэлектротранс», которому и принадлежат злополучные вагоны. А одна из страховых компаний провела опрос среди алматинских автовладельцев и выяснила, что 80% из них теперь стали бояться трамваев.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Пассажирку в состоянии опьянения сняли с рейса Алматы – Актау
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте трехлетний ребенок проглотил 16 магнитов
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине