Опубликовано: 962

Алматинские власти в очередной раз призвали автолюбителей переводить свой транспорт на газовое топливо

Алматинские власти в очередной раз призвали автолюбителей переводить свой транспорт на газовое топливо

В день рождения столицы Казахстана в Алматы была запущена вторая в городе автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. И городские власти решили призвать алматинских автомобилистов переходить именно на этот вид топлива для своих машин. По их мнению, для крупнейшего в стране города такое решение могло бы стать если не спасением, то уж точно облегчением в плане экологической ситуации. В Алматы зарегистрировано около

полумиллиона автотранспортных средств. Вместе с приезжающими из области и других регионов машинами они составляют внушительную армию, которая постоянно загрязняет атмосферу.

По сравнению с бензином и дизельным топливом выбросы вредных веществ при использовании газа почти в 5 раз ниже. Так, выбросы оксида углерода в атмосферу при использовании голубого топлива на 65 процентов ниже, а вот вредного для человека свинца в газе нет и вовсе.

Кроме того, сжатый газ, который предлагают использовать казахстанцам, безопаснее сжиженного или бензина: при повреждении бака метан быстро улетучивается, а температура его воспламенения около 600 градусов. При этом у бензина – около 275, а у его паров и того меньше – 170. В пользу газа говорит и его цена. Кубический метр этого топлива на сегодняшний день на заправках стоит порядка 54 тенге.

Уже два года в Алматы существует единственный в стране автобусный парк из 200 транспортных средств, работающих исключительно на газе. По словам начальника управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы Алтая Рахимбетова, в планах – перевести весь городской пассажирский транспорт, а это около 4 тысяч автобусов, на газ. Вот только переоборудование бензиновых автобусов или покупка новых ляжет тяжелым бременем на самих владельцев автопарков, а это удовольствие не из дешевых. Новый «газовый» автобус стоит порядка 140 тысяч долларов, а это почти в 2 раза дороже его бензинового собрата. Кстати, для переоборудования легкового авто его владельцу придется раскошелиться на сумму от 600 до 2500 тысяч долларов.

На данном этапе единственное, чем может помочь государство всем желающим перейти на газ, так это взять кредит в банке. С выплатой процентов получится, что такое переоборудование окупится совсем нескоро. К примеру, в некоторых странах Европы государство берет часть затрат на переоборудование авто на себя, тем самым стимулируя граждан и улучшая экологическую обстановку. Казахстан же пока не готов к таким затратам. Поэтому на сегодняшний день по Алматы ездит лишь около 10 частных «газовых» автомобилей.

Городские власти подчеркивают еще один плюс голубого топлива. В отличие от бензина, запасы которого в мире ограничены и с которым случаются перебои, сжатый газ для алматинцев доступен всегда. Вот только дома от плиты машину не заправишь. На город-миллионник приходится всего две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. А даже на дорогах государственного значения их днем с огнем не сыщешь. Конечно, для строительства новых заправок в Алматы да и по всей стране уже выделены земельные участки. Но строительство займет немало времени. И тут есть два выхода из ситуации для автолюбителей, которые не хотят быть прикованными к городу. Либо пользоваться за городом бензином (при переоборудовании авто эту возможность оставляют), либо ставить дополнительные газовые баки, что не только влечет за собой дополнительные финансовые затраты, но и занимает немало места в машине. Так что у многих может возникнуть вопрос – зачем все это? Высшей мерой экологической сознательности у нас обладают лишь единицы. Для остальных может показаться, что эта овчинка выделки не стоит.

Источник: Сайт газеты «Литер» 

[X]