Автомашины, которые годами простаивают на алматинских штрафстоянках, необходимо пустить в утиль. С этим предложением выступило руководство предприятия "Алматы паркинг". Дело в том, что места для вновь прибывших на стоянках не остается. Работники уже и не надеются, что некоторые владельцы когда-нибудь вернутся за своими "железными конями", сообщает телеканал "Алматы".
Эта старенькая Mazda пылится и ржавеет на штрафстоянке уже более десяти лет. И таких "долгожителей" здесь 13. Судя по всему, владельцы за ними уже не вернутся. Тем более что за содержание автомобиля на штрафстоянке необходимо платить. В сутки 900 тенге. И за 10 лет сумма набегает более чем приличная — порядка трех миллионов тенге. Проблема в том, что у руководства штрафных стоянок нет рычагов воздействия на таких намеренно забывчивых водителей. В суд на них не подашь, да и машину никуда не денешь. Поэтому новое предложение "Алматы паркинга" смогло бы решить проблему брошенных машин.
— Многие водители не торопятся забирать свои машины. Здесь в большем количестве стоят автомобили молодых автомобилистов, которые неответственно подходят к вождению. Оставляют свои права дома или продолжают ездить с документами с просроченным сроком, — рассказал работник штрафстоянки № 6 Алматы Айдар Кумарбеков.
Штрафстоянка № 6 рассчитана на 120 автомобилей. Но в данный момент своих хозяев дожидаются 170 "железных коней". И такая ситуация практически на всех паркингах. На сегодняшний день общее количество арестованных автомобилей достигает более 1300. А количество машин, которые попали сюда в период с 2003 по 2010 год, превышает 500.
— Если сравнивать статистику прошлого года, то в этом году значительно улучшились показатели вывоза автомобилей с штафстоянок. За два месяца этого года поступило 857 автомобилей на штафстоянки города, а забрали свои машины 900 водителей. Стараются вовремя забрать, потому что знают, что после истечения трехдневного срока пребывания тариф на услуги штрафных стоянок составляет 909 тенге за один день, — сообщил начальник специализированных штрафных стоянок г.Алматы Ерлан Алимжанов.
Работникам штрафных стоянок приходится самим обзванивать водителей, которые подолгу не забирают свое движимое имущество. Но результаты редко положительные. Предложение о принудительной утилизации машин существенно облегчило бы ситуацию. Пока о сроках и способах ничего не говорится. Известно лишь, что предложение будет рассматриваться руководством мегаполиса, а затем и правительством.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Экотуризм в Казахстане - гармония природы и ответственных путешествий
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу