Руководитель отдела дорожной инфраструктуры управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Ернур Абжахан рассказал, как будет выглядеть линия BRT в Алматы, передает Sputnik Казахстан
По его словам, в настоящее время ведется реконструкция улично-дорожной сети по маршруту от микрорайона "Орбита" по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова до улицы Жандосова. По Жандосова — до Тимирязева и по Тимирязева — до улицы Желтоксан.
Уже выполнены работы по реконструкции улиц Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова до улицы Жандосова протяженностью 2,7 километра. Этот микроучасток будет запущен до 1 декабря текущего года. Проект предусматривает движение автобусов по средней и крайней левой полосе движения, для остального транспорта — по крайней правой полосе движения за исключением улицы Сулейменова — на отрезке от улицы Пятницкого до улицы Жандосова. Там общественный транспорт будет передвигаться по крайней правой полосе.
В следующем году работы продолжат по направлению улиц Жандосова и Тимирязева, причем по Тимирязева движение общественного транспорта предусматривается по средней полосе движения. По улице Жандосова предполагается, что общественный транспорт будет двигаться по крайней правой полосе. Также планируется уширение проезжей части- после реконструкции под общественный транспорт будет выделена одна полоса, для остального транспорта — две.
Общая протяженность первой очереди от микрорайона "Орбита" до улицы Желтоксан составит 8,7 километра. Планируется, что полный участок заработает до конца 2018 года.
Вместе с тем, в настоящее время ведётся разработка проектно-сметной документации второй очереди, которая будет проходить по улицам Желтоксан, Толе би, Восточной объездной автомобильной дороге и по Кульджинскому тракту до предполагаемого автовокзала "Восточный".
При этом представитель управления заверил, что проектом предусмотрены меры безопасности для пассажиров.
— Проектом предусмотрены остановочные платформы по крайней левой полосе движения, а также предусматривается обеспечение безопасности пешеходов с обустройством пешеходных переходов наземных в виде разметок и есть в местах интенсивного движения пешеходов светофорные объекты, — рассказал Ернур Абжахан.