"Аида" в "Астана Опера": 500 костюмов, 30 тонн декораций и трагическая любовь - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-3 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Аида" в "Астана Опера": 500 костюмов, 30 тонн декораций и трагическая любовь

"Аида" в "Астана Опера": 500 костюмов, 30 тонн декораций и трагическая любовь

И опять нам помогли  итальянские мастера, с которыми у театра установились дружеские отношения. Выдающийся режиссер Франко Дзеффирелли назвал “Аиду” одной из лучших своих постановок, созданных за всю долгую карьеру. И этим дорогим шедевром он поделился с Астаной.

  • 28 Ноября 2014
  • 3511
Фото - Caravan.kz

“Когда есть хорошие ингредиенты, трудно выпечь плохой хлеб”, – говорят пекари. Это наблюдение можно отнести и к последней работе “Астана Опера”. Когда есть в наличии великолепные солисты, потрясающий режиссер, художник, неподражаемый дирижер, талантливый хор, оркестр, балет и, наконец, сцена с уникальными техническими возможностями, нельзя “испечь плохой хлеб”.

В грандиозной постановке задействовано триста человек – солисты оперы, мужской и женский хор, артисты балета, оркестра, миманса и даже дети. Чтобы представить масштабы работы, скажем, что количество обслуживающего персонала за сценой было равно числу артистов. И еще одна впечатляющая цифра: для постановки потребовалось 500 костюмов, созданных итальянским мастером. Они были привезены из «Ла Скала», как и декорации – шедевр сценографии. Многоэтажные, массивные, многослойные, весом в 30 тонн, они были величественным украшением сцены, передавая пышную красоту Египта периода царствования фараонов. И углубляли трагическое содержание оперы, которое повествовало о страстной любви Радамеса, начальника дворцовой стражи (Уолтер Фраккро, Густаво Порта), и пленницы –  эфиопки Аиды (Кристин Льюис, Жупар Габдуллина).

История любви к пленнице сама по себе драматична, но она усугублялась еще тем, что Радамеса любила дочь фараона Амнерис (Марина Пруденская, Екатерина Губанова, Дина Хамзина).

Как никогда верно звучал оркестр, проявляя чрезвычайно бережное отношение к солистам. Эта тактичность музыкантов чувствовалась на протяжении всего спектакля, в результате получилось удивительно гармонизированное по звучанию, по музыкальному ладу зрелище.

Любители столичной оперы уже успели привыкнуть к тому, что в операх всегда звездный состав. Но в “Аиде” надо особо отметить работу нашей солистки Дины Хамзиной, которая не только удачно вписалась в коллектив иностранцев, но по красоте своего меццо-сопрано, по исполнительскому мастерству порой превосходила их. Так что веришь – когда-нибудь подобные шедевры наша “Астана Опера” будет создавать самостоятельно.

Астана

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы ожидается сильный снегопад

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Новый автобусный маршрут запускают в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта