Опубликовано: 1700

Зона высокого напряжения

В ближайшие дни Карагандинский суд намерен огласить решение по делу 11-летнего Димы ЛУЗИНА. Несколько месяцев назад мальчик получил почти смертельный удар током. Врачи с трудом спасли ему жизнь. Но Диме пришлось ампутировать обе руки до плечевого сустава.

Трагедия произошла 6 апреля в 17 часов во дворе жилого дома 23-го микрорайона Караганды. Мальчишки играли во дворе. Как потом рассказывал Дима, он услышал жалобное мяуканье, доносившееся вроде бы из трансформаторной будки. Пошел искать котенка, без труда открыл железную дверь будки, которая была прикрыта лишь куском проволоки. “И дальше уже ничего не помню”, – говорит мальчик.

Двое молодых ребят, рискуя жизнью, вытащили его из будки. Но руки мальчика обуглились до костей. Удар тока прошел сквозь все тело. Несколько дней ребенок находился в коме. Убитую горем мать хирурги готовили к худшему: возможно, придется ампутировать обе руки и стопу. И никаких гарантий, что ребенок выживет.

Дима выжил чудом. И ноги ему врачи сохранили. Но обе руки пришлось ампутировать до плечевого сустава.

Специалисты ТОО “Караганда Жарык”, в чьем ведении находится та самая злосчастная трансформаторная будка, убеждали общественность, что их вины в случившемся нет. “На балансе нашего предприятия 1200 трансформаторов, – поясняет юрист компании Алексей Хижняк, – мы не можем их ежемесячно обследовать”.

То же самое заявили ответчики на суде: по правилам техники безопасности обследовать трансформаторы они обязаны два раза в год. Трагедия случилась 6 апреля, а 18 апреля был срок очередного обследования той самой будки. Так что все по закону. А то, что дверь в будку была открыта, – это вопрос к населению. Замки воруют, снимают. Если бы сообщили, что будка не закрыта, мы бы приехали и приняли меры…

– Мама мальчика подала иск о возмещении морального вреда и ущерба, нанесенного здоровью, – говорит адвокат Евгений Танков. – Сумма иска – семь миллионов за моральный вред и 60 тысяч за ущерб здоровью – на такую сумму удалось собрать чеков, квитанций, счетов, связанных с периодом лечения, хотя, понятно, затраты были больше.

У защитников это дело не вызывает сомнений. Не нужно копаться в тонкостях законодательства, чтобы доказать очевидное: трансформаторная будка, напичканная оборудованием под высоким напряжением, должна быть надежно закрыта во избежание проникновения туда посторонних лиц. И обеспечивать эту норму безопасности обязан тот, кому эта будка принадлежит. А если эта безопасность не обеспечена и в результате пострадал человек, стал инвалидом – извольте отвечать и платить. Это по-простому говоря.

Представители ответчика пытались на суде обратиться к другой статье закона и доказать, что в действиях пострадавшего был умысел, и тем самым отвести от себя ответственность. Но доказать, что 11-летний мальчик полез в зону высокого напряжения, имея умысел лишить себя обеих рук, – согласитесь, непросто.

Мальчик еще до конца не осознал, что трагедия разделила всю его жизнь на “до” и “после”. Он пока радуется, что наконец-то вышел из больницы и может побегать с мальчишками на улице. Пытается приспособиться к новому телу. Получается плохо. Мама помогает ему научиться ухаживать за собой, выполнять какие-то элементарные действия. Но какие действия можно выполнить без обеих рук?

А представители ТОО “Караганда Жарык” разводят руками и восклицают: “Мы готовы оказать посильную помощь, но СЕМЬ МИЛЛИОНОВ?! Это нереально, согласитесь?”.

Согласимся: семь миллионов – это нереально мало за утраченное будущее. За невозможность в дальнейшем стать врачом, шофером, летчиком – даже представить трудно, какую профессию сможет выбрать Дима. Это нереально мало за утраченную навсегда возможность обнять маму, а в будущем – взять на руки любимую девушку или собственного ребенка…

Татьяна ТЕН, Караганда

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи