Опубликовано: 2300

Злодей из Голливуда

Злодей из Голливуда

– Каждый раз, когда вижу красный микрофон, думаю, что это роза, и вдыхаю ее запах, но не считайте, что я немного чокнутый, – сказал в интервью нашей газете известный голливудский актер, музыкант, режиссер, продюсер и сценарист Гэри Бьюзи.

Гэри Бьюзи уже почти 40 лет в американском кино. Еще в 1979 году он был номиннирован на "Оскар" как лучший актер – за роль в фильме “История Бадди Холли”. Владея несколькими поясами по восточным единоборствам, Бьюзи активно привлекался в боевики: “Смертельное оружие”, “Хищник­2”, “Универсальный солдат­2, ­3”. Его хитрый прищур и оживленная мимика лица легко приносили ему роли злодеев. Однако в фильмографии Гэри есть место и арт­кино, и психологическим лентам… На съемочной площадке Бьюзи составлял компанию Патрику Суэйзи и Киану Ривзу в популярнейшем экстремальном фильме 1991 года “На гребне волны”. А в картине “Мистер Джошуа” пытался “убить” Мела Гибсона!

Кроме того, Гэри – профессиональный музыкант, играл в нескольких группах. Потом обзавелся собственной “бандой”. Однако музыкальные амбиции Бьюзи, естественно, уступают актерским. Он снялся в 137 художественных фильмах и телесериалах, вел собственное шоу на ТВ.

Гэри производит волшебное впечатление на публику: в нем сочетаются обаяние и грубость. Для актера второго плана он слишком самодостаточен, выразителен и экспрессивен. В нем течет горячая ирландская кровь и заложены многовековые техасские традиции. Поэтому свист и повышенная жестикуляция – это не игра на зрителя, а привычка. В Алматы актер, узнаваемый очень многими, прилетал в качестве почетного гостя кинофестиваля “Евразия”.

Бората – в мусорку!

– За три недели до фестиваля мне позвонили и пригласили приехать в Алматы, – рассказывает Бьюзи.

– И вы так быстро согласились приехать в незнакомый Казахстан?

– Я немного изучал историю вашей страны начиная от Чингисхана… Но когда я прилетел, то был поражен. Когда ты приезжаешь в новое место и видишь, что люди улыбаются, что они внимательны к тебе, – это всегда очень приятно.

– Какую дадите оценку скандальному творению Саши Коэна о “казахстанце” Борате?

– Я видел ток­шоу с Коэном – это было отвратительно! Человек, играющий Бората, совершил огромную ошибку, и мой вам совет: переживете, оставьте, это кино уже давно на свалке! (Далее фырканье.)

Протянул руку. Безрукову

– Сожалеете ли, что 27 лет назад упустили "Оскар"?

– В тот момент я ничего не проиграл. Когда номинируетесь на "Оскар", вы уже входите в своеобразную высшую лигу, в элиту. Я вам расскажу секрет актерства. Я не играю. Актерство – это отсутствие актерства, когда ты живешь в настоящий момент тем, что создаешь. Я люблю импровизировать. Я придумываю историю своего персонажа начиная с того момента, как он родился… Всю сочиненную жизнь героя я оборачиваю вокруг себя.

– Поделитесь впечатлениями от съемок в российском проекте “Есенин”.

– В России мы снимали кино несколько лет назад. Я работал с русским режиссером, который не говорил по­английски. Он передавал указания моему продюсеру Наташе Шляпниковой. Она – что мне делать. Сергей Безруков, игравший Есенина, всегда улыбался. Мы с ним сработались. Я старался оказать ему всяческую поддержку, которую только мог, чтобы подчеркнуть его героя. В этом и есть сила актера второго плана – вознести главного. Мне еще не удалось посмотреть эту картину… Я человек, который готов ехать в любую точку планеты, чтобы делать фильмы.

“Буйвол сделал меня летчиком”

– Гэри, с вами случались забавные истории, запомнившиеся на всю жизнь?

– Когда мне было 14 лет, я работал на полях в Техасе, собирал сено для коров. У моего дяди был коричневый буйвол по кличке Элвис. Как­то я пообещал другу, что прокачусь на нем. Друг меня отговаривал, но я не хотел уступать и залез на спину буйвола! Обхватил буйвола за шею. Он поднял голову, а затем подбросил меня на высоту более 20 метров. Я был эдаким летающим мальчиком, фактически – летчиком. Я подумал, что надо буйволу отомстить! Достал веревку и заарканил его. Животному это не понравилось. Бык бегал по кругу. Я влетел в несколько деревьев по пути. Последнее, что помню, как врезался головой в очередной ствол и отключился! И таких историй в моей жизни предостаточно.

– Раньше у вас была своя музыкальная команда. Вы до сих пор играете на барабанах?

– Я сейчас тружусь над альбомом. Включу в него некоторые песни из кинофильма “История Бадди Холли”. Также в него войдут работы с такими исполнителями, как Зизи Топ, Брюс Спрингстин, Долли Бартон. (Гэри затягивает первые строки из саундтрека к фильму о Бадди Холли “Maybe maybe I thank you”). “История Бадди Холли” – это первый фильм, где я проявил свою музыкальность.

В полушаге от смерти

– В 1988 году вы были близки к смерти…

– Я ехал на мотоцикле "Харлей" без шлема со скоростью 70–80 км в час. Упал в овраг, у меня раскроился череп. Вот такая дырка была! К счастью, на меня наткнулся полицейский. Он меня отправил в госпиталь, где мне сделали операцию на голову. Потом было ощущение, что я фактически умер, что стал маленького роста, с палец. Возле меня кружили светящиеся сферы­шары, которые со мной разговаривали. Они говорили, что все, что я делал до этого, нормально и правильно. Выбор стоял за мной: я мог отправиться с ними или вернуться и делать свое дело… Позже мой друг посоветовал сходить на фильм “Призрак”: “Увидишь и поймешь, что ты не спишь, что душа перелетает из одного тела в другое”. С нами на фильме была Вупи Голдберг, снимавшаяся в этой картине. В то время я был задействован в фильме “На гребне волны”, где снимался Патрик Суэйзи. Он также играл главную роль в “Призраке”. Когда я увидел шары света возле Патрика, то расплакался. Фильм закончился, включили свет, зрители ушли, а слезы катились по моим щекам. Друг спросил, что со мной такое, я обернулся и сказал: “Я там был!”… Сейчас пишу книгу “Другая сторона”, в которой описываются реалии духовного мира. Я люблю Бога, и Бог любит меня.

– Вы окончили летную школу. Для чего?

– (Имитирует звук самолета.) Это не то, что мне было нужно. Это то, что я желал сделать. Когда ты говоришь: “Я смогу это сделать”, это придает тебе уверенности!

Да здравствуют женщины!

– Вы владеете целым набором восточных единоборств. Как поддерживаете сейчас свою форму?

– У меня есть черные пояса по джиу­джитсу, бразильской капоэйре, таэквондо и тюремному виду боя с полным контактом. Для формы самое важное, во­первых, работа и, безусловно, дисциплина. Я сфокусирован на теле, душе и разуме. Мне 63 года, но я играю на экране 40–45­летних! У меня дома есть свой спортивный зал. Но знайте, что 65 процентов от физической формы составляет правильное питание, то, что ты ешь. Четыре года назад я вел на американском телевидении шоу, которое называлось “Фитнес­клуб для звезд”. Когда я прибыл на шоу, то весил 220 фунтов – около 95 кг. После окончания проекта прошло 100 дней, я похудел до 170 фунтов! (Показывает на живот, присвистнув: “Ушло!”)

– Вы и сейчас заглядываетесь на женщин?

– Ой, женщины, они повсюду! Мужчины не знают власть женщины, которую они имеют. Они делают нас счастливыми. И еще, мужчины никогда не смогут понять женщин. Да здравствуют женщины!

– Вы считаете себя поклонником театра?

– Как актер я вырос на театре. Я закончил университет Оклахомы по специализации искусство. Я играл по Шекспиру. Я обожаю театр. Доводилось участвовать на фестивале Диониса, который предназначался только для мужчин.

Страна разбитых спин

– Ваш сын Джейк – тоже актер. Довольны ли вы его выбором и помогаете ли ему продвигаться по карьерной лестнице?

– Да, доволен. Знаете, как он попал на экран? Я снимался в фильме с Дастином Хоффманом и Кети Бейтс, нам нужен был ребенок. Дастин предложил задействовать Джейка, ему тогда было 5 лет. Для этого фильма он даже сам выбрал себе имя. На одну сцену было написано три с половиной страницы диалогов. В ней участвовали Кети, Дастин, Джейк и я. В тот день, когда сын приехал на съемочную площадку, он взял с собой кучу карандашей и бумагу. Сын заявил, что снимется только один раз, потому что он рисует грузовик и ему некогда! Мы договорились с Дастином, что не будем кричать: “Звук! Мотор! Поехали!”. А просто, когда увидим, что загорится красная лампочка на камере, не будем ничего говорить Джейку… Когда мы возвращались домой, я спросил у сына: “Ты хотел попасть в кино, как тебе это понравилось?” А он ответил: “Папа, это, наверное, самая тупая вещь, которую я делал. Вся суть в том, что ты притворяешься, мне нравится больше рисовать грузовик!”

Когда Джейк подрос, то заявил, что не пойдет в колледж, а будет заниматься актерским мастерством и играть в рок­группе. Жена заметила, что яблоко от яблони недалеко падает! То же самое в молодости сделал и я… В будущем мы планируем сняться вместе в одном фильме, где он сыграет моего отца! Вот так, включите свое воображение!

– Голливуд похож на сказку?

– Если молодой человек попадет в Голливуд, то его могут разорвать. Это то же самое, что бросить вас в воду к акулам. Любой человек может выйти и сказать – я, мол, продюсер, режиссер, и воспользоваться вашей неопытностью. Голливуд – это страна разбитых сердец, мечтаний, обещаний и, конечно же, спин. В мире много негатива, но надо всегда оставаться оптимистом, водитель грузовика ли ты, водопроводчик или актер. Это все не имеет значения. Будь самим собой, и тогда можно очень многого добиться!

Марина ХЕГАЙ, Тахир САСЫКОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи