Опубликовано: 460

"Жигули" разорвало напополам: всю вину возложили на погибшего водителя

"Жигули" разорвало напополам: всю вину возложили на погибшего водителя Фото - с сайта kolesa_pavlodara

За смертельное ДТП, произошедшее на обледенелой трассе в Павлодарской области, никого из сотрудников “Казахавтодора” к уголовной ответственности не привлекли.

Резонансное дело прекращено в связи с отсутствием состава преступления.

Прецедент не состоялся

Павлодарские полицейские рассказали о результатах расследования смертельного ДТП, произошедшего еще в ноябре прошлого года. Тогда на трассе Павлодар – Успенка столкнулись автомашины “Volkswagen” и ВАЗ. В результате “Жигули” разорвало пополам, водитель и пассажирка – оба пенсионеры – скончались на месте происшествия. Ехавшие во втором автомобиле люди получили травмы. Как выяснилось, всё произошло на участке дороги, покрытом наледью, а отвечало за его состояние ТОО “Казахавтодор”. Поэтому, сразу заявили в департаменте полиции, досудебное расследование ведется не только по факту возможного нарушения водителем правил дорожного движения.

– Также установлено, что 14 ноября сотрудник предприятия, ответственный за состояние дороги, нарушил действующие правила на транспорте, что повлекло по неосторожности смерть двух лиц, – прокомментировал заместитель начальника департамента Жаскайрат КАИРОВ.

По части 4 статьи 353 УК РК подозреваемому лицу грозило лишение свободы до 5 лет. Заявление тут же растиражировали, оно вызвало одобрение водительского сообщества. Люди считали, что, если будет создан прецедент с наказанием конкретного сотрудника дорожной организации, остальные будут внимательнее относиться к своим обязанностям. Станет меньше опасных колдобин, гололеда и других присущих нашим дорогам особенностей. Но, как теперь стало известно, расследование давно прекратили с формулировкой “за отсутствием в деянии состава уголовного правонарушения” (пп. 2 п. 1 ст. 35 УПК РК). Тем не менее ТОО “Казахавтодор” за ненадлежащее содержание дорог привлечено к административной ответственности с наложением штрафа. Основным виновным лицом в аварии, судя по всему, признали погибшего водителя, но ему инкриминировать уже ничего нельзя. Дело в отношении него закрыто.

Водитель всегда неправ

– Думаю, в данной ситуации экспертиза могла выявить нарушение скоростного режима, что явилось основанием для прекращения досудебного расследования в отношении сотрудника обслуживающей организации. Но точно могу сказать, что я не знаю о случаях уголовного наказания по следам серьезных ДТП для тех, кто отвечает за состояние дорог. Зато у нас есть пункт 10.1 Правил дорожного движения, который четко предписывает соблюдать скорость, соответствующую условиям движения, какими бы они ни были. И автомобиль – источник повышенной опасности. Поэтому в первую очередь ответственность ложится на водителей, – говорит директор юридического департамента компании “Автоадвокат” Алексей КАТУНЦЕВ.

По словам собеседника “КАРАВАНА”, наказания не будет только в одном случае – если водитель не располагал технической возможностью предотвратить ДТП, и это докажет экспертиза. Такое, по статистике, происходит в одном случае из пяти. Однако при наличии потерпевших выплачивать компенсации, возмещать ущерб им всё же приходится из своего кармана.

– А сами водители чаще предъявляют гражданские иски, когда, например, их транспортное средство повреждено из-за попадания в открытый люк, яму, – говорит Алексей Катунцев.

Павлодарская автоспортсменка Яна ФОМИНСКИХ выступает за справедливое, с ее точки зрения, распределение бремени ответственности.

– Да, я согласна, что водители тоже нарушают правила, попадая в аварии и на ровной дороге. А если трасса в ухабах, ямах, ремонты ведутся без соблюдения техники безопасности? И если, не дай бог, по этим причинам произошло смертельное ДТП, надо не бояться привлекать к уголовной ответственности тех, кто это допустил, – уверена Яна Фоминских.

Отметим, что такие же вопросы задают не только казахстанские водители. В начале 2022 года в Новгородской области России довели до обвинительного приговора дело о смертельном ДТП, произошедшем еще в 2016 году. Причиной выезда легковушки на встречную полосу назвали яму на трассе, однако доказывать это следственному комитету пришлось пять с половиной лет. Дорожного мастера приговорили к 7 годам условно. Это дело тоже назвали прецедентом.

ПАВЛОДАР

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи