Опубликовано: 2159

Жан Тодт: На Наполеона не обижаюсь

Жан Тодт: На Наполеона не обижаюсь

Жан ТОДТ не случайно столько лет провел во главе “Феррари”, когда эта команда доминировала в “Формуле-1”. Визит в Казахстан 66-летнего француза, ныне руководящего всем мировым автоспортом в качестве президента Международной автомобильной федерации (FIA), получился стремительным.Из аэропорта – за “круглый стол”

Едва передохнув после прилета в Алматы, Тодт 19 апреля встретился на “круглом столе” с представителями казахстанского автоспорта и журналистами, затем рванул в акимат и еще до захода солнца улетел в Астану.

– Я впервые в вашей стране как президент FIA, – говорит Жан Тодт. – Мой визит проходит в рамках мирового турне, и к вам я прилетел из Шанхая с этапа “Формулы-1”. После общения с вами я отправлюсь в Астану на встречу с председателем Комитета дорожной полиции и представителями спортивных кругов Казахстана. Мы будем обсуждать возможность проведения в Казахстане соревнований по автоспорту, а также безопасность на ваших дорогах. Ваша страна очень богата природными ресурсами. Думаю, что, к примеру, нефтяные компании окажут поддержку развитию автоспорта в Казахстане. Теперь о дорожной безопасности в вашей стране. У вас ежегодно на дорогах погибают около двух тысяч людей и еще 15 тысяч получают травмы. Это много для 16-миллионной страны. Я хотел бы обратить внимание правительства на меры по безопасности на дорогах. FIA продвигает 10 основных правил, которые мы называем “золотыми”. Главные из них – аккуратное вождение, использование ремней безопасности, а для мотоциклистов – шлемов. Также важна инфраструктура дорог, которая должна обеспечивать дорожную безопасность. Большое значение имеет и техническое состояние автомобилей.

“Рецепты” для Казахстана

– Г-н Тодт, вы сами рискнули бы проехать за рулем по нашим дорогам?

– Меня в аэропорту встретил очень хороший водитель – глава вашей Федерации автоспорта Марат Абыкаев (улыбается). Не знаю, насколько верна информация, но по количеству смертельных случаев дорожные инциденты занимают в Казахстане второе место. Если вы займетесь повышением квалификации водителей, улучшением дорог, заменой машин на более новые, то эта тенденция может измениться к лучшему.

– Самое зрелищное и прибыльное соревнование, проводимое FIA, – “Формула-1”. Но в прошлом сезоне интриги в чемпионате мира не было – Себастьян Феттель добился убедительной победы. Такая ситуация не вредит популярности “Формулы-1”?

– Я не разделяю вашего пессимизма в этом вопросе. Да, в прошлом году в “Формуле-1” доминировал Феттель. Но в сезоне-2010 он стал чемпионом только в последней гонке, а в первых трех Гран-при этого года были три разных победителя из разных команд. Феттеля же я ни разу не видел даже по телевизору.

Из Астаны – в Бахрейн

– В ближайшие выходные пройдет Гран-при Бахрейна, который в прошлом сезоне так и не состоялся из-за неспокойной ситуации в стране. Не планируете посетить в эти дни Бахрейн?

– FIA является спортивной организацией. Мировой совет FIA внес гонку в Бахрейне в календарь чемпионата мира этого сезона, и мы не видим причин что-то менять. Но я действительно из Астаны вылечу в Бахрейн.

– Когда вы покинули “Феррари”, эта итальянская команда стремительно сдала свои позиции…

– Я бы не стал связывать два этих обстоятельства. “Феррари” остается сильной командой, просто любое развитие происходит циклично. Когда я в 1993 году пришел в “Феррари”, там была очень сложная ситуация. Но мы сумели создать боеспособную команду с сильными пилотами и техническим штабом.

“У Шумахера будет шанс”

– Звезда той команды Михаэль Шумахер выступает до сих пор, но результатами своих поклонников не радует. Способен ли семикратный чемпион мира вернуться на былой уровень?

– В “Формуле-1” недостаточно одного умения водителя – у него должны быть еще и хорошая машина, и сильная команда. Сейчас все это есть у “Мерседеса”, что доказала недавняя победа в Шанхае Нико Росберга – партнера Шумахера по команде. Уверен, у Михаэля будет шанс проявить себя. Гонщик такой высокой квалификации никогда не позволит себе ездить на машине, которая не способна принести ему успех.

– Г-н Тодт, известно ли вам про ваше прозвище Маленький Наполеон и как вы к нему относитесь?

– Я не могу людям запретить меня как-нибудь называть. Для меня важнее, как люди относятся к FIA и автоспорту. Знаете, у меня была очень интересная гоночная карьера, в ходе которой я выигрывал чемпионат мира по ралли в командном зачете. Затем уже как директор “Пежо” четыре раза побеждал на “Дакаре” и дважды – в гонке “24 часа Ле-Мана”. Кстати, лет 20 назад проезжал через территорию Казахстана во время ралли Париж – Москва – Пекин. В качестве генерального менеджера “Феррари” у меня 13 чемпионских титулов в зачете пилотов и Кубке конструкторов в “Формуле-1”. Сейчас я президент FIA, и для меня эта деятельность гораздо важнее, чем комментировать какие-то прозвища.

 

Загрузка...

[X]