Опубликовано: 2100

Запасной самолет – роскошь

Подсчитав количество задержанных казахстанскими авиакомпаниями рейсов, главная транспортная прокуратура намерена подготовить поправки в законодательство, которые обяжут перевозчиков иметь резервные самолеты.

 По данным прокуратуры, в 2010 году из 27 776 рейсов, выполненных национальным перевозчиком “Эйр Астана”, задержан вылет 5806 рейсов. За первое полугодие 2011 года задержано 2976 рейсов из 15 351 выполненного. Свыше часа задержан вылет по 1224 рейсам. Как отметили в прокуратуре, наряду с объективными причинами (погодные условия) значительная часть рейсов задерживается из-за позднего прибытия воздушных судов с предыдущего рейса (в 2010 г. – 45,3 процента, в 2011 г. – 40,0 процента).

Вот как прокомментировала ситуацию вице-президент по связям с общественностью АО “Эйр Астана” Белла ТОРМЫШЕВА:

– Европейский показатель пунктуальности рейсов, по данным Евроконтроля, – 76 процентов, у “Эйр Астаны” он 79 процентов . В большинстве случаев подводит погода. Если вспомнить 2010 год, то наши рейсы задерживались зимой в Москве из-за жуткого гололеда. Бывает, пассажиры опаздывают на рейсы. Даже если проблема разрешена, из международных аэропортов борт не может вылететь сиюминутно. Он выбился из графика, и пилотам приходится ждать свободное “окно”. Что касается парных задержек, то это действительно проблема, считает Белла Тормышева. Если рейс Алматы – Астана – Алматы вылетает с задержкой, то и обратный, который выполняет тот же борт, будет задержан. Резервные самолеты у перевозчика есть, но поставить их везде, куда летает авиакомпания, – роскошь, о которой не мечтают даже ведущие авиакомпании мира.


Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи