Опубликовано: 1200

Заоблачные тарифы

Подорожание авиабилетов и даже банкротство авиационной отрасли прогнозирует мажилисмен Аманжан ЖАМАЛОВ. Он просит правительство страны освободить отечественных перевозчиков от уплаты единого таможенного тарифа.

За авиаперевозчиков депутат вступился на пленарном заседании Мажилиса на этой неделе.

– С 1 января 2010 года вступил в силу таможенный тариф Единого таможенного союза, который предусматривает ставку пошлины на ввоз самолетов западного производства в размере 20 процентов, – напомнил мажилисмен. – До вступления в действие этого тарифа перевозчики Казахстана и Беларуси ввозили такие самолеты без уплаты пошлин, а правительство России предусматривало специальное освобождение для некоторых своих перевозчиков.

Как пояснил Аманжан Жамалов, нулевая пошлина позволяла отечественным компаниям обновлять свои парки современными самолетами. И с введением нового тарифа реализация уже заключенных контрактов на приобретение лайнеров Embraer и Airbus находится под угрозой.

Так, стоимость нового узкофюзеляжного самолета составляет около 40 миллионов долларов. Пошлина увеличит цену его ввоза еще на 8 миллионов. По словам депутата, эта надбавка приведет к тому, что компании будут использовать устаревшую технику, а пассажиры – больше платить за билеты.

– Компания “Эйр Астана” предоставила такие цифры, – продолжил Жамалов. – При введении единого таможенного тарифа расходы на таможенные выплаты ожидаются в размере 276 миллионов долларов США за пять лет. Это приведет к убыточности предприятия и, как следствие, к остановке реализации проекта по приобретению дополнительных воздушных судов и сокращению дальнейшей хозяйственной деятельности национального перевозчика. При этом сумма планируемого корпоративного подоходного налога, уплачиваемого в бюджет в течение пяти лет, снизится с 72 миллионов долларов до 19 миллионов. Фактически бюджет недосчитается 53 миллионов.

Но и это еще не все! Согласно решению комиссии Таможенного союза, суммы ввозных пошлин распределяются неравномерно. Из 276 миллионов долларов, которые должен будет выплатить казахстанский авиаперевозчик, 243 миллиона уйдут в российский бюджет.

По прогнозам депутата, ситуация может привести к тому, что отечественные авиакомпании обанкротятся, а их место займут российские.

Аманжан Жамалов также сообщил, что ряд крупнейших перевозчиков государств России, Беларуси и Казахстана уже обратился к руководству своих стран с просьбой освободить их от единых ввозных пошлин. Решение по этому вопросу должно быть вынесено в конце мая этого года на очередном заседании комиссии Таможенного союза.

Егор ДАРИН, Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи