Опубликовано: 1300

Занимательная Эволюция

Игра: Spore Creature Creator

Жанр: генератор самых невероятных существ.

Платформа: PC.

Разработчик: Maxis.

Издатель: Electronic Arts.

Системные требования: CPU 2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Pixel Shader 2.0, 300 Мб на винчестере.

Оценка автора – 9 из 10.

Когда Уилл Райт создавал свою первую игру, он заметил одну небольшую особенность. Ему, как дизайнеру, большее удовольствие доставляло создавать уровни для вертолетного симулятора, нежели играть в саму игру. Прочитав пару книг по урбанистическим теориям и архитектуре, Райт разродился мегахитом для нескольких поколений геймеров. SimSity предоставлял нам возможность строить и заниматься дизайном города в постоянно изменяющихся условиях и породил на свет целый сонм экономических стратегий, где целью была не победа, а сам процесс. Который при помощи продуманного и простого набора инструментов будил творческий потенциал человека. Кто не гордился белоснежными пирамидами в Pharaoh, воздвигнутыми в результате часов упорного труда за мышкой и клавиатурой? Кто не показывал друзьям лихо закрученную собственной конструкции американскую горку из Sim Park?

Расширить и переосмыслить идеи гениального Уилла Райта пробовал, например, Питер Молинье, но “божественная возможность” кнутом и пряником управлять судьбами маленькой деревеньки с прикрученной функцией тамагочи не многим пришлась по вкусу. Да и в The Sims динамизма было катастрофически мало – освоив редактор постройки дома, большинство геймеров игру забрасывали в пыльный ящик.

Тут дядя Уилл крепко задумался, и его всемогущий разум выдал Идею: не надо ломать божественную комедию, а возьмем за основу стройную и логичную теорию эволюции, дадим игрокам пройти путь от протоплазмы до космической цивилизации в условиях жестких правил, по которым играет сама природа! Но, чу! Внимательный читатель заметил, что в названии есть приписка – Creature Creator. Так вот, Уилл со товарищи из Electronic Arts решили: пока они ловят последние ошибки и полируют почти готовую новую игру Spore, которая выйдет осенью, выпустить небольшой, но, возможно, самый интересный аспект игры – редактор существ.

Платите 10 долларов, скачиваете 200 Мб, и вот – вы полноценный творец и создатель. Для начала выберите туловище: где оно будет расположено, как будет соединяться с остальными частями тела, толщину и выпуклости с вогнутостями. А может, вы хотите создать существо вообще без туловища? Пожалуйста! Прикрутите к десяти ногам по глазу, соедините их где-нибудь в коленях позвоночником. Как оно там будет выживать в условиях тотальной эволюции – это вопрос, но выглядит просто потрясающе!

Или хотите водоплавающее? Тоже без проблем! А может, летающее? Запросто! Возможности редактора поистине безграничны. А самое главное – создав необычное существо и назвав его “хвостолётом” или “ресницеплавом”, вы можете тут же поделиться со всем миром и выложить видеоизображения в Интернет. Чем, собственно, все и занимаются. На данный момент онлайновая база существ насчитывает уже более 300 тысяч экземпляров.

Резюме. Пока мы ждем Spore, на нас решили немного подзаработать и одновременно провести рекламную кампанию, выпустив лишь небольшой кусочек геймплея. Но, черт побери, как увлекательно сидеть и создавать новых и новых существ, воплощая в жизнь самые невероятные замыслы! Восьмиглазый гуманоид с щупальцами вместо рук, шестилапая рыба или клубок из зубов, когтей и шерсти! Эволюционируем!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи