Опубликовано: 1800

“Заговор” на 2 миллиона. Тривиальный сюжет с набором штампов

“Заговор” на 2 миллиона. Тривиальный сюжет с набором штампов

В казахстанский прокат вышел фильм-боевик “Заговор Оберона” режиссера-дебютанта Айдара БАТАЛОВА. Картина снималась по сценарию акима Астаны Адильбека ДЖАКСЫБЕКОВА.

И вновь подтвердил свою жизнеспособность общеизвестный тезис: каждый должен заниматься своим делом. Тривиальный сюжет представляет собой набор штампов, выдернутых из популярных боевиков. События разворачиваются вокруг уникального трансуранового элемента Оберон, он обладает силой, способной разнести планету на кучу мелких кусков. Конечно же, за ним охотятся все, кому не лень. Здесь и супергерой в образе спецагента Чингиза, и безумный ученый-террорист, и засланный преступными синдикатами казачок по прозвищу Иорданец.

Съемки фильма с бюджетом 2 миллионов долларов длились больше двух месяцев в Алматы, Талдыкоргане, Астане и Бангкоке. В столице Таиланда проходил заключительный этап, где снимали трюки и драку в небоскребах с участием тайских каскадеров. Все боевые трюки ставили известные казахстанские каскадеры Александр Терехов и Бауыржан Абишев.

Самый яркий образ ученого-фанатика, возжелавшего власти над миром, в картине сыграл Дулыга Акмолда – один из ведущих актеров Театра казахской драмы имени Ауэзова. Ерик Жолжаксынов, Гани Кулжанов и другие маститые актеры составили бэкграунд для исполнителей главных ролей – молодых актеров Ердоса Тулегенова, Гайдара Гильманова (спецагенты) и Салтанат Науруз (журналистка). Любители отечественного телемыла знакомы с Гильмановым по “Отделу особого назначения”. Для Тулегенова и Науруз “Заговор Оберона” – кинодебют. Любопытно, что начинающая актриса и режиссер, для которого “Заговор Оберона” тоже дебют, выросли в одном дворе. Затем Салтанат училась актерскому мастерству в США, Айдар – режиссуре в Лондонской академии киноискусства. Оба заверяют, что кастинг прошли без блата.

– Мне пришлось бросить все дела и срочно лететь из Штатов в Казахстан, чтобы пройти пробы, – вспоминает Салтанат.

Условия для создания фильма были идеальными. Крупный по меркам казахстанского кинопроизводства бюджет в два миллиона долларов. Боевик снимался на супертехнологичной камере RED Epic оператором высокого класса Александром Рубановым. Для монтажа привлекли канадского спеца Кристофера Белла. Вот только сам фильм как-то не захватывает.

Гульназ КЫДЫРОВА

Алматы

[X]