Опубликовано: 8600

За чей счет революция: стала известна вся потаенная сущность новой реформы ЖКХ в Казахстане

За чей счет революция: стала известна вся потаенная сущность новой реформы ЖКХ в Казахстане Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Как же хорошо, что в последний момент перед написанием материала мне попал в руки центровой документ, где вся, даже потаенная сущность ЖКХ-овской реформы открывается со всей обезоруживающей прямотой.

Своего обещания поговорить о том, за что собственникам еще придется платить, я тоже не забыла, но вернемся к документу, называется он “Сравнительная таблица к проекту Закона Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства”.

Наши постоянные читатели уже знают, что именно собранные здесь поправки в казахстанские законы затем должны лечь на стол депутатам, и принимать решение “отклонить” или “одобрить” они будут по ним, ну а нам с вами потом придется по ним жить. В прошлом номере мы уже писали о критических замечаниях на проект, которые сделали реформаторам юристы Администрации Президента.

О том, что не понравилось и в чем увидели наверху подвох, вы можете прочесть в материале, размещенном на нашем сайте Сaravan.kz, но кое к чему мы и сегодня вернемся.

Прежде всего, приведем цитату из проекта закона, касающуюся ежемесячных платежей собственников:

“Статья 2. 15-1) эксплуатационные расходы на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома – обязательные затраты собственников квартир и нежилых помещений на эксплуатацию и текущий ремонт и обеспечение пожарной безопасности общего имущества многоквартирного жилого дома, содержание земельного участка, оплату жилищно-коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, а также по добровольному единогласному желанию собственников на дополнительные услуги повышенной комфортности, установленные решением общего собрания и возмещаемые ежемесячными платежами собственниками квартир и нежилых помещений, в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом…”. Новые реформы ЖКХ в Казахстане: как было и как будет

Итак, перед вами прекрасный образец манипулирования и подмены понятий, дающий его реальному инициатору возможность получения сверхприбыли.

Всего-то переименовали “расходы на содержание общедомового имущества” из нынешнего Закона “О жилищных отношениях” в “эксплуатационные расходы” и сразу навар в виде оплаты собственниками “дополнительных услуг повышенной комфортности”. Пусть никого не вводит в заблуждение обещание спросить желание собственников: голосовать они должны будут единогласно на общем собрании, а пока с учетом сделанных замечаний никак не понять, сколько их должно прийти и чем им голосовать, чтобы все было законно. К теме голосования и общему собранию мы вернемся отдельно.

Спрашивать же мнение каждого владельца недвижимости в доме, как того требует сейчас закон, никто не станет.

Напомню, что никакие дополнительные расходы на услуги повышенной комфортности ныне не предусмотрены, напротив – они фактически запрещены: “Дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума, не могут возлагаться на собственников помещений (квартир) без их письменного согласия” (статья 50 Закона РК “О жилищных отношениях”).

Самое время привести цитату документа из Администрации Президента: “Однако полагаем, что обязательные затраты на эксплуатацию и текущий ремонт общего имущества должны состоять из минимально необходимых затрат на эксплуатацию и текущий ремонт объекта кондоминиума, его содержание и оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества. В связи с чем включение в эксплуатационные расходы обязательных затрат на услуги повышенной комфортности требует дополнительной проработки”.

Опять деньги, деньги…

Похоже, реформаторы посчитали, что включение словосочетаний “единогласно” и “перечень, утвержденный уполномоченным органом” и есть необходимая дополнительная проработка, так что в той версии, которая имеется в распоряжении редакции, все осталось, считай, без перемен.

Смотрите, что они написали в обосновании своей инициативы: “Уточнение действующей редакции с отражением обязательности оплаты части затрат и механизма принятия и оплаты дополнительных услуг”.

Прямо неудобно за революционеров становится, кого они считают глупцами… Но это еще не все их инициативы по законному отыманию денег у граждан собственников.

В проекте появился еще один вид платежа: “53) целевой взнос – разовый взнос участников объединения собственников имущества или простого товарищества, для оплаты мероприятия не предусмотренный сметой на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, за реализацию которого проголосовало не менее двух третей участников объединения собственников имущества или простого товарищества…”.

Знаете, как реформаторы объяснили необходимость собственникам платить еще и целевые взносы, а вот как: “В связи с применением этого механизма на практике и упоминанием в законе”.

Даже не знаю, что тут сказать… Может, стоит напомнить господам реформаторам, а заодно и другим курирующим организациям, что именно на эти бесконечные поборы со стороны неуемных председателей КСК и жаловались собственники. Почему в новых реформах ЖКХ есть "российский след"

Вы вспомните, вспомните, господа, что вся эта камарилья с реформой ЖКХ и началась с того, что во время предвыборной кампании будущие народные избранники, придя в этот самый народ, ахнули от градуса накала в электорате, а вы предлагаете эти поборы узаконить и сделать чуть ли не обязательными.

Уж не знаю, как Администрация Президента пропустила эту поправку, учитывая их политическое чутье, но ведь никогда не поздно все исправить и направить дополнения к сделанным замечаниям, а то даже неудобно как-то получается перед поверившими в перемены гражданами.

Итак, кратенько подытожим финансовую составляющую ЖКХ-овской революции для собственников: слева в столбик напишем те расходы, которые сейчас обязаны нести владельцы имущества, справа – те расходы, которые будут обязаны нести, если поправки примут депутаты, и тоже составим табличку (см. таблицу).

Комментарии, как говорится, излишни…

И не надо говорить, господа революционеры, что все эти планируемые платежи совсем не обязательные, если только собственники захотят, – узаконили поборы, внесли дополнительные расходы в обязательный ежемесячный платеж, так что и дурить никого не надо, нет таковых уже.

А таблички рисуем и статьи пишем, чтобы здравомыслящие остановили утративших связь с реальностью. Пока получается достучаться до небес, нынешний вариант проекта весьма далек от своей бледной предыдущей копии, на которой мы так выспались. Нашим читателям обещаем прочитать его с лупой, снова примерить на себя предлагаемую собственникам жизнь. Из того, что уже успели заметить, помимо, конечно, платежного дисбаланса, сегодня отметим еще один важный аспект.

Во-первых, стали понятнее планы разработчиков с созданием единого фонда, куда ранее они хотели направить все финансовые потоки в виде ежемесячных платежей собственников для накопления на капитальный ремонт.

Теперь он будет называться “Специализированный фонд гарантирования капитального ремонта”, создаваться постановлением правительства, и денежки туда будут перечисляться только в тех случаях, когда собственники брали у государства взаймы на проведение капремонта своего дома.

Согласитесь, разница существенная, и поступать ежемесячные взносы будут на счет ОСИ (объединение собственников имущества), а не мутного единого фонда:

“8. Для накопления средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома объединение собственников имущества или простое товарищество в течение месяца со дня образования открывает сберегательный счет в одном из жилищных строительных сберегательных банков”.

Вот как разработчики объясняют свое желание обязать преемников КСК открывать счета не в любых банках, а исключительно в жилищных:

“В целях выработки альтернативных рыночных источников финансирования мероприятий по модернизации жилищного фонда. Предлагается средства собственников квартир, предназначенные на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, направить в систему жилстройсбережений для дальнейшего кредитования сберегательным банком капитального ремонта многоквартирного жилого дома…

Выбор системы жилстройсбережений продиктован потребностью рынка в банковском продукте на рыночных условиях, способном удовлетворить объемы, требуемые рынком. Будет ли польза жильцам от ликвидации КСК: плюсы и минусы

Вместе с тем система жилстройсбережений функционирует вне рынка ссудного капитала и соответственно в относительной независимости процентной политики от конъюнктуры ставок вознаграждения финансового рынка. Это позволяет системе жилстройсбережений предоставлять займы по низким процентным ставкам, начисляя по сберегательным вкладам также невысокие проценты, которые компенсируются благодаря государственной поддержке в виде премии государства. Полноценное использование системы жилищных строительных сбережений для аккумулирования взносов собственников квартир на ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома позволит экономить либо полностью исключить средства республиканского бюджета на финансирование мероприятий на модернизацию жилищного фонда страны”.

Здесь остановимся. Согласитесь, полученная информация требует осмысления, с накоплений на капитальный ремонт на следующей неделе и начнем, точнее, продолжим изучать новую ЖКХ-овскую жизнь.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи