Опубликовано: 3900

Языком графики – по жадности и тупости

Языком графики – по жадности и тупости

Герои казахских степей и легенд, человеческие пороки и даже такое явление, как коррупция, легли в основу работ известного художника Казахстана Евгения СИДОРКИНА. Выставка его графики проходит в Алматы.

В галерее Art Hall Gazeeff представлены работы знаменитых серий, вошедших в золотой фонд казахстанского искусства: “Казахские национальные игры” (1963), “Читая Сакена Сейфуллина” (1964), “Казахский эпос”, “Аксакалы” (1966) и другие.

– Народный художник, лауреат премии имени Чокана Валиханова, он был неоднократно награжден международными медалями, премиями за вклад в книжную и станковую графику, – рассказывает искусствовед Татьяна МАРТЫШЕВА. – Расцвет творчества Сидоркина приходится на 70–80-е годы. В основу его сюжетов легли исторические события, герои казахских степей, народного эпоса и легенд. Евгения Матвеевича привлекали темы: борьба за независимость, освобождение и свободолюбие. Языком графики он высмеивал жадность, тупость и другие человеческие пороки. Между прочим, этот язык максимально выразителен, он полон иронии, драматизма, печали, восторга…

У экспертов, побывавших на открытии выставки, мы поинтересовались: в чем ценность работ Евгения Сидоркина? Оказалось, современные художники почти не работают в технике автолитографии, линогравюры, офорта и на просторах СНГ их можно пересчитать по пальцам. Ведь что такое литография? Сложный технологический процесс, когда изображение делается на камне краской, прикладывается бумага, получается оттиск. Главное здесь – точность линий, умение рисовать крепкий профессиональный рисунок.

Кстати, работы Сидоркина вошли в альбом “Искусство Казахстана”, который Министерство иностранных дел презентует посольствам иностранных государств.

Алматы


Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи