Опубликовано: 2400

WADA зарабатывает на допинге, а не борется с ним - генерал Новиков о грандиозном допинговом скандале в казахстанском спорте

WADA зарабатывает на допинге, а не борется с ним - генерал Новиков о грандиозном допинговом скандале в казахстанском спорте

Бывший вице-президент НОК РК озвучил “КАРАВАНУ” свою версию громкого допингового скандала в казахстанском спорте.

Напомним, 4 июня китайское издание China Post выдало сенсацию, что олимпийская чемпионка 2012 года по тяжелой атлетике Зульфия Чиншанло может лишиться золотой медали из-за положительного допинг-теста. Через несколько часов итальянский сайт oasport.it со ссылкой на азиатские СМИ сообщил, что положительный результат на запрещенные препараты дал тест двукратного олимпийского чемпиона Ильи Ильина.

Всего таких проб было пять. И вот, утром, 16 июня стало известно, что пробы "Б" отечественных атлетов (четверо) тоже дали положительный результат. Данные были опубликованы  на сайте Международной федерации тяжёлой атлетики (IWF). В применении допинга заподозрены Майя Манеза, Илья Ильин, Зульфия Чиншанло и Светлана Подобедова

В соответствии с правилами IWF, участие спортсменов в каких-либо официальных соревнованиях временно приостановлено.

В связи с этим мы обратились к бывшему вице-президенту Национального олимпийского комитета (НОК) Казахстана генералу Павлу Новикову. Он занимал эту должность больше 20 лет.

– Как прокомментируете тот факт, что допинг-пробы наших спортсменов, выступавших на Олимпиадах 2008 и 2012 годов, дали положительный результат?

– Удивлен действиями Всемирного антидопингового агентства (WADA). С момента выступления наших атлетов на Играх-2012 в Лондоне прошло почти четыре года, а со времени Пекинской Олимпиады еще больше. Зачем вскрывать допинг-пробы сейчас?

Это все началось с дрязг в олимпийском движении, которые появились гораздо раньше. И почему-то интересны пробы на запрещенные препараты только тех спортсменов, которые представляли и представляют страны бывшего СССР. В частности, России и Казахстана. Здесь прослеживается в том числе и политическая направленность с целью дискредитировать спорт высоких достижений в странах бывшего Советского Союза.

– А для чего это нужно?

– Спорт высоких достижений давно является бизнес-индустрией. Причем там задействованы огромные суммы. Они должны как-то окупаться. А тут на носу следующая Олимпиада в Рио. Почему если кого-то из американских спортсменов поймают на употреблении допинга, например, велогонщика Лэнса Армстронга, то лишь пожурят – и все. А если в этом призналась российская теннисистка Мария Шарапова, то ее сразу дисквалифицируют на целых два года. Причем она-то призналась в том, что употребляла небезызвестный мельдоний, который никак нельзя отнести к допингу. Все это политика.

Скажу больше. После появления такой структуры, как WADA, количество употребления запрещенных препаратов в спорте не уменьшилось, а, наоборот, увеличилось. Пользы от его работы никакой. WADA не нужно. Оно стало коммерческой организацией, то есть той структурой, которая ЗАРАБАТЫВАЕТ на допинге, а не борется с ним.

– Получается, что наши недоброжелатели могли заплатить, чтобы представители Всемирного антидопингового агентства инициировали вскрытие старых допинг-проб казахстанцев?

– Так оно и есть. Опасность проиграть на международной арене, и тем более на Олимпиаде, намного сильнее, чем какая-то проплаченная услуга вадавцам. Для победы сегодня хороши все методы.

– Может, в данном случае недоработали и представители нового состава НОК РК – кому-то подарок не вручили, где-то плохо приняли?..

– Дело не в этом. Думаю, что как раз наоборот, тот курс, который взял новый состав руководства НОКа страны за чистоту рядов в казахстанской спортивной делегации на Олимпиаде в Рио, и сыграл с нами злую шутку. Об этом говорили публично, и, вполне вероятно, кто-то из наших недоброжелателей это использовал в своих целях.

– У вас громадный опыт работы в олимпийском движении. Связан он и с борьбой против употребления нашими спортсменами допинга. Были ли в вашей практике случаи, когда проба “А” дала положительный результат, а проба “Б” – отрицательный?

– Я такого не слышал. Результаты всегда совпадают.

– Вы больше 20 лет являлись вице-президентом Национального олимпийского комитета РК. Во время Олимпиад в Пекине и Лондоне вы также занимали эту должность. Получается, что вина в том, что в организме наших спортсменов нашли допинг, ложится и на вас...

– Могу сказать одно. Мы делали все возможное теми средствами и той властью, которая у нас была, чтобы казахстанские спортсмены, участвовавшие в Олимпиадах, не были замешаны во всех этих грязных делах. Работа, поверьте, проводилась большая.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи