Опубликовано: 1088

Вундеркинды наступают

Девочка под ником Lil Mama говорит с подростками на их языке в своем дебютном альбоме "VYP – Voices Of The Young People".

При катастрофической нехватке в хип-хопе выдающихся артистов женского пола на первый план вдруг выходят такие вот малолетние создания. Понятно, что Lil Mama пока не в состоянии тягаться с нынешней королевой жанра Мисси Эллиот, которая отвоевывала этот статус с десяток лет. Но можно точно сказать, что сейчас появилось нечто самоценное, пусть пока украшенное толстым слоем подросткового гламура.

Собственно, упрекнуть малышку Lil Mama в дилетантстве язык не повернется. Очевидно, что к своему звездному часу она подошла подготовленной. Это не тот случай, когда продюсеры вытаскивают на авансцену просто милашку, способную складно открывать рот под собственную фонограмму.

Свои первые речевки "Маленькая мама" начала писать в 10 лет. Ей повезло с папой, который кое-что понимал в музыке и помогал доводить до ума детские "непричесанные" стишки. Первый хит "Lip Gloss" Lil Mama буквально силой запихнула в эфир самой массовой хип-хоп-радиостанции "Hot 97", после чего выпуск альбома был лишь вопросом времени. И вот в 18 лет юное дарование стало обладательницей первого сольника "VYP – Voices Of The Young People" – "Голоса молодых людей". С претензией на звание выразителя чаяний своего поколения девушка ворвалась в мировые чарты. Нашей публике Lil Mama стала известна по переделке песни "Girlfriend" Аврил Лавин.

На "VYP – Voices Of The Young People" усилий "зеленой" рэперши хватило на целых 19 треков, посвященных всему тому, что может волновать ее сверстников. Про трек, ставший первым синглом, "Lip Gloss" ("Блеск для губ"), мы уже упоминали. Это действительно удачная композиция, в которой Lil Mama сразу же заявилась как профи в деле речитатива. Весь драйв здесь она создает собственным голосом, притом что, кроме удара барабана и хлопков, никакого музыкального сопровождения на треке нет.

Диск продолжают не менее разудалые номера "One Hit Wonder", "Shawty Get Loose", которые созданы для того, чтобы "черные братья" и сочувствующие трясли телами на танцполах. Ближе к середине альбома девушка затрагивает и более актуальные темы. Песня "L.I.F.E.", где Lil Mama высказывается от лица беременной девушки-подростка, убеждает в том, что автора заботит не только блеск для губ.

Пластинка "VYP – Voices Of The Young People" показала: юная исполнительница способна делать все по-взрослому и на приличном уровне. Никаких подростковых исканий – взрослые продюсеры, которые давно уже в теме (Swizz Beatz, Scott Storch, Cool & Dre), состряпали достойную поп-упаковку забойным "телегам" Lil Mama. В этом смысле девушка звучит куда удобоваримее ее дружка Soulja Boy, который, похоже, очень гордится тем, что музыку (вернее, шумовую обработку) к своим трекам он писал сам в простейшем музыкальном редакторе. Но пока сложно сказать, способна ли наша сегодняшняя героиня перешагнуть статус "one hit wonder" – девочки одного хита, ну или, как вариант, одного альбома. Слишком много было таких вот поп-вундеркиндов, которых публика забывала через год-другой после выхода альбома.

Артем КРЫЛОВ

[X]