Опубликовано: 1200

Всесоюзный мачо

Всесоюзный мачо

По латышскому актеру Ивару Калныньшу воздыхали все женщины СССР, передавая благоговение в наследство и своим дочерям. Лидер рейтинга секс-символов советской эпохи дал “Каравану” эксклюзивное интервью!

За то, что его харизматическая, волнующая внешность могла стать украшением любой картины, Калныньшу прощали прибалтийский акцент и сложно выговариваемую фамилию. Актер начал сниматься в начале 70-х годов прошлого века, сегодня в фильмографии артиста более восьми десятков ролей. Считается, что его карьера получила большой импульс после съемок в фильме “Театр”, где партнершей Ивара стала великая Вия Артмане. Зритель хорошо его помнит по фильмам “Зимняя вишня”, “ТАСС уполномочен заявить”, “Взбесившийся автобус”. Последние работы Калныньша – сериалы “Королева льда”, “Все мужики сво…”, “Опера. Хроники убойного отдела”. В Алматы актер приехал, чтобы сыграть в антрепризе “Мастер и Маргарита”.

Акцент, который всегда с ним

– Ваш акцент – преимущество или недостаток?

– Я же не в русской школе учился. Но мы – актеры. Учимся, живем и осваиваем театр, язык. Но акцент, я считаю, это больше минус, чем плюс. Хотя для каких-то ролей, я согласен, он подходит, но не всегда.

– В прошлом году у вас был юбилей, 60-летие. Какие-то итоги для себя подвели?

– Я не хотел громко отмечать этот день рождения, но мои продюсеры сказали: “Надо!”. Мероприятия прошли в моем родном городе Риге и в Москве. Это были небольшие концерты.

– Известно ваше увлечение музыкой. Вы до сих пор выпускаете собственные диски?

– Жалко, я не взял записи с собой в этот раз, дал бы вам послушать. Но у моих алматинских друзей есть один из последних дисков. Это такая попса, можно сказать.

– Вы сами сочиняете музыку и слова?

– Нет, у меня есть авторы, с которыми я сотрудничаю. Я только исполняю. Бывает, ангел притронется ко мне, и тогда какие-нибудь стишки напишу. Но для создания поэзии надо, чтобы душа действительно пела, понимаете? Честно говоря, я не чувствую себя стихотворцем.

Жизнь – по удобству, работа – по интересу

– Все актеры, режиссеры хотели бы однажды прикоснуться к “Мастеру и Маргарите”. Когда вы открыли для себя этот роман?

– Мне всегда интересны встречи с хорошими авторами. “Мастера и Маргариту” я читал во время учебы. Это были далекие 70-е годы. Я обращался к этой книге несколько раз: сначала в очень хорошем переводе на латышском языке, а потом удалось познакомиться и в оригинале. Это большая книга. Все знают, кто такой Михаил Булгаков, – это гений, который подарил нам столько прекрасного. Поэтому кинематографистам и театралам всегда будет интересно его творчество – “Собачье сердце”, “Мастер и Маргарита” и другие произведения.

– Вы больше времени проводите в Риге или в Москве?

– То тут, то там. И в Алматы тоже, как видите, бываю.

– Не было ли мысли перебраться в Россию навсегда?

– Сегодня, в наш мобильный век все равно, где ты живешь. Люди живут, где им удобнее, а работают там, где интереснее.

– Вы раньше работали в разных театрах Латвии. Сейчас состоите при каком-нибудь?

– На сегодня я ни с кем не имею договоров. Работал в разных постановках. Но есть один театральный проект в Риге, в котором я участвую.

– А в кино вас часто приглашают?

– Недавно в Киеве я снимался в одном российском телесериале. Он называется “Вера. Надежда. Любовь”.

Рабы кризиса

– Весь народ озабочен кризисом, а чем для вас ознаменовался уходящий год?

– Кому-то кризис – мать родная. Ведь для кого-то он стал временем хорошего заработка. Банки раздали кредиты, люди приобрели квартиры, а цены на недвижимость упали. В итоге народ платит двойную цену. Какой ужас! Беспредел!

– Вы в этой ситуации как-то пострадали?

– Я тоже попал, конечно. Мы же, словно чьи-то рабы, молчим и отдаем деньги. Я не разбираюсь в этих финансовых вопросах. Но за все надо платить – это точно.

Что касается творчества, меня это никак не коснулось. Даже наоборот, какие-то потрясения нужны человеку, чтобы понять, кто он такой. А то зажрались, катаемся на громадных машинах, тратим лишнюю энергию, которую надо поберечь.

– С Алматы вас что-то связывает?

– Здесь у меня живут друзья, и не только те, которые организовывают выступления. И они всегда рады меня встретить, свозить на Шымбулак.

– Могу предположить, что вы катаетесь на лыжах, поддерживаете форму?

– Если ты не в форме, значит, нечего актерством заниматься, я так думаю! Да, я занимаюсь слаломом, но как физкультурник – и только. Я просто люблю горы. Особенно зимой.

Украшения для партии

– Некогда в Латвии вы были депутатом. Сейчас имеете к политике какое-то отношение?

– Понимаете, это были дикие 90-е. Создавалась многопартийная система, меня пригласили, как “мебель”, как узнаваемого человека. Существовала некая организация деловых людей. Назрел момент, и они создали партию, выставили свой список, в который я попал случайно. Так и оказался в парламенте. Через полгода ушел, потому что это не мое! Сидеть на каких-то совещаниях и таким образом зарабатывать на хлеб мне явно не подходило. Я человек другого склада.

Но тем не менее свое отработал. Мы заложили начальные камни в фундамент культурного фонда. То есть всех, кто занимается торговлей алкоголем и табачной продукцией, мы обязали немного увеличить стоимость акцизной марки. И эта наценка пошла в пользу фонда. Таким образом, каждый пьяница и курильщик поддерживает культуру и просвещение в Латвии.

– Как собираетесь отмечать Новый год – дома, на работе или на море?

– С шампанским! Бывает, я уезжаю куда-то. Но не знаю, как в этом году будет. В прошлом году был в Кении, хотелось посмотреть родину Барака Обамы. Да нет, шучу. Просто хотелось на солнышке погреться зимой!

Марина ХЕГАЙ, Виктор ГОРБУНОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи