Опубликовано: 1600

Все удовольствия должны быть дорогими

Все удовольствия должны быть дорогими

Этот обидный для нас геморрой – Глобальный рейтинг восприятия коррупции – Transparency International публикует ежегодно. Последние годы Казахстан падал в нем все ниже и ниже. И вот пробил час, наступила минута славы для наших борцов с коррупцией: в этом скорбном списке во вторник по итогам 2017 года мы взлетели со 131-го на 122-е место! Выше Нигерии, России и даже Албании.

Комментируя это достижение, агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции отметило, что ни одной стране не удалось набрать 90 баллов (высший критерий чистоты), что свидетельствует о том, что коррупция присуща всем странам мира. Кстати, в понедельник в спецмежрайсуде по уголовным делам Астаны прокурор Алибек АЙТЖАНОВ попросил суд приговорить экс-министра национальной экономики БИШИМБАЕВА к 12 годам лишения свободы с конфискацией имущества и пожизненным запретом занимать руководящие должности в госорганах и бизнесе – за взятки и хищение народных денег в умопомрачительных размерах. Куандык Валиханович все обвинения отрицает

Почему? У меня две версии. Первая: до этого у него не было путеводителя по Уголовному кодексу. За год содержания под стражей он, похоже, его изучил. Ну и повадки сокамерников, видимо, подсказали, как себя вести. Вторая: может ли человек, который никогда не щеголял в шестибортном костюме с дюжиной карманов для взяток, признаться во мздоимстве? Как живет семья Куандыка Бишимбаева после его ареста

В тему. Ровно неделю назад бывшие начальники “Каз­авиаспаса” и “Казавиалесоохраны” Малик ДОСЫМБЕКОВ и Толеугазы СЕКСЕНБАЕВ получили 7 лет и 3 года отсидки соответственно. Суду удалось доказать хищение ими госсредств. А вот взятку (их якобы “хлопнули” с поличным) – не удалось. Недокомплект доказательств? Или у борцов с коррупцией магнитуда в отчетах зашкаливает?..

В понедельник Генпрокуратура рассказала об итогах спецоперации в Южно-Казахстанской, Алматинской, Жамбылской областях и Алматы.

За два дня силовики задержали более трех десятков служивых в погонах и без на таможенных постах на границах с Узбекистаном, Китаем и Киргизией.

Системные взятки и рост контрабанды там – как с добрым утром. “Хоргосский синдром” неизлечим? Такими темпами для бывших и действующих сотрудников таможни в резюме надо прописать строку типа: “подозревали, но был оправдан за недостатком улик”. Или “улик было много, но я успел заработать столько, что суд мне поверил”.

Кстати, в числе задержанных – три гражданина Киргизии. Один из них – депутат парламента Дамирбек Асылбек-уулу. Скандал? Даже два! Оказывается, у него помимо паспорта КР есть паспорт гражданина РК. Это при том, что и у нас, и у соседей двойное гражданство запрещено.

Вопрос: как спецорганы прохлопали этот факт? Случайно недоглядели? Или опять напомнить, какое место мы занимаем в мировом рейтинге коррупции? Или одно другому не мешает?..

У меня давно настороженное отношение к охранникам. Ощущение, что их еще в школе освободили от физкультуры, точных и гуманитарных предметов. Ну и от угрызений совести. Чем они занимаются, пока с клиентами не общаются? Сидят весь день, заправив подбородки в штаны, сканворды-кроссворды разгадывают. На неделе один такой страж запретил известному алматинскому фотографу Максиму ЗОЛОТУХИНУ снимать виды Алматы в парке “Коктобе”. Четыре вещи, которые привели алматинцев в бешенство на обновленном Кок-Тобе

При этом сослался на распоряжение администрации: съемка, мол, стоит 35 тысяч тенге! Разборка завершилась увольнением алчного цербера.

Второй случай – на Зеленом базаре южной столицы. Фотокору National Geographic бугаи в униформе запретили снимать прилавки с едой. Казы-мазы с овощами-фруктами уже приравняли к государственным секретам? Идиотизм, помноженный на личный апломб (я хозяин, у меня свои порядки!), никогда не даст прибыли.

Туризм, провозглашенный в Казахстане одним из приоритетных направлений в экономике страны, никогда таким не станет, пока у нас рулят ни за что не отвечающие охранники.

Хотя именно туризм может стать настоящей тенгекачалкой – потому что когда-то нефть закончится, а достопримечательности останутся. Может, депутатам пора придумать закон, кому и чего можно запрещать снимать, а кому нет? Иначе президент какой-нибудь шашлычной забегаловки или совет директоров придорожной пивной напишут в своих документах, что их заведения снимать нельзя – и ол’райт, турист-братишке!..

Вдохновил на неделе министр образования и науки Ерлан САГАДИЕВ. Сначала он сообщил, что количество воспитанников детских домов в стране с 2009 года сократилось с 15 116 человек до 6 223.

Граждане охотнее забирают их: усыновление, патронат, опека, приемная семья. Это не может не радовать.

А потом добавил: министерство категорически против приватизации детских садов под предлогом передачи в доверительное управление: “Мы это уже проходили, когда детсады приходилось выкупать назад”. Согласен с Ерланом Кенжегалиевичем. Если частники хотят, пусть строят свои. Если верят, что заработают на этом.

Нам есть куда подниматься в рейтинге восприятия коррупции.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи