Опубликовано: 1045

Временной парадокс

Игра: Timeshift.

Жанр: шутер от первого лица.

Разработчик: Saber Interactive.

Издатель: "Софт Клаб".

Системные требования: процессор 2,5 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб, 8 Гб на винчестере.

Оценка автора – 7 из 10.

...В секретных американских лабораториях полным ходом идет разработка машины времени в виде полностью закрытого кибернетического костюма. Руководящий проектом доктор Эйден Крон внезапно хватает один из костюмов и, взорвав лабораторию, отправляется в прошлое – переделывать его по своему злому замыслу. Но все пошло не по плану. Полковник Свифт, наш героический протагонист, надевает второй, незаконченный костюм и тоже бежит в прошлое – мешать Крону. В результате мы оказываемся в параллельном времени, где уже вовсю насаждает тоталитарные порядки наш старый знакомый доктор. Естественно, нам необходимо прорубиться через толпы врагов, пробежать бог знает сколько километров и помешать его грязным планам.

По ночам разработчикам Timeshift явно являлся дух второго Half Life и повторял: "Клонируйте меня! Клонируйте!". И суровые дядьки из Saber Interactive послушались. По городу ходят натуральные страйдеры, только механические и в десять раз выше, город Кронбург в состоянии перманентной гражданской войны, непонятно ради чего, а сам доктор Крон вещает нам пафосные речи через мегафоны на протяжении всей игры. Графика в игре словно создана для того, чтобы показать нам всевозможные оттенки серого. Нет, конечно, взрывы и всполохи красиво спецэффектны, но от общей серости никуда не деться. Серое небо висит над головой, серые комнаты, заполненные серой пылью, а что уж говорить про серых солдат, которых совершенно не видно в серых комнатах. Особенно если этих солдат там нет. Но слава разработчикам, они приделали нам радар в верхнюю правую часть экрана, и по нему можно сориентироваться, куда стрелять сейчас.

Кстати, о врагах. Разработчики издавна пичкают геймеров байками о том, что в следующей игре нас ждут враги с интеллектом вундеркиндов, а на деле получается, как обычно, – тупое "мясо". Гранаты кидали бы в укрытия, обходили бы с флангов, но нет – стоят на месте деревянные дуболомы доктора Крона, и хоть бы хны. Тем более что протагонист практически бессмертен: стоит лишь немного постоять на месте, как костюм восстанавливает энергетический щит, и мы снова в строю. Но стоит отдать разработчикам должное – городские бои и особенно подвальные перестрелки удались на славу. Ба-бах! Разносится стена, пыль еще не осела, ни черта не видно, но из проема уже кто-то поливает свинцом, и приходится наугад, ориентируясь по вспышкам выстрелов, отстреливаться. А на открытых пространствах нас банально берут числом, и вот тут-то как раз и приходят на помощь спецспособности костюма по управлению временем. Замедляем время, и дождь каплями зависает в воздухе, пули летят медленно и плавно, враги, картинно раскинув руки, пачками медленно оседают на пол… Но все это мы уже видели. Например, в Max Payne или F.E.A.R. А вот ходить по воде или пролетать через застывший огонь – это из новых фишек, которые, кстати, поначалу в крайне неприятной форме навязываются игроку, но после привыкаешь, и они становятся органичной частью игрового процесса.

Резюме. Получился крепкий середнячок из жанра шутеров от первого лица. Пусть налицо не всегда умелое подражание старшим товарищам по цеху, но все равно получилось довольно интересно. Особенно если не сбавлять темп, долго не думать и выставить уровень сложности повыше.

Bizon ДМИТРИЕВ

[X]