Опубликовано: 2800

Возвращение легенды

Возвращение легенды

“Триумвират” – без преувеличения, легендарная алматинская группа – спустя много лет дала концерт в родном городе.

Если опросить людей, которые в конце 80-х – начале 90-х тусовались и посещали немногочисленные алматинские рок-концерты, то наверняка все скажут, что самой “навороченной” группой города был “Триумвират”. Восточная мелодика, сложные ритмы, нежелание следовать общепринятым канонам, мастерство исполнения.

Сейчас “Триумвират” – это легенда, о судьбе которой после переезда участников группы в Россию мало кто что знает. Проект официально не распался, просто из-за разности интересов каждый из его членов занят своими делами. Бас-гитарист и вокалист Александр СЛОВАРЬ обитает между Москвой и Питером, ударник Игорь ПЕРЕБЕЕВ осел в Санкт-Петербурге, где переиграл со многими известными коллективами. В Алматы вернулся лишь соло-гитарист Сергей ЧЕРЕЗОВ, здесь он держит свою студию.

На днях произошло возвращение легенды. Спустя примерно пятнадцать лет “Триумвират” выступил в Алматы. За кулисами нам удалось пообщаться с идеологом коллектива Александром Словарем.

– Александр, как вы все-таки решили собраться и выступить спустя столько лет?

– Это даже не мы решили. Видимо, это судьба в лице администрации известного в прошлом алматинского рок-клуба “Рух” Камиллы Магзиевой и Василия Лапаева. Они пригласили нас. Но, чтобы мы смогли приехать, нужны были деньги. Нашлись люди, которые помогли в этом смысле. Так мы и оказались тут.

– Что вам запомнилось в этом концерте, кроме, как обычно, проблемного для этого клуба звука?

– Необычайно добрая и восприимчивая публика, которой я безмерно благодарен. Пришли многие старые друзья. Хотелось бы, если можно, передать через вашу газету всем огромное спасибо! Самое главное, людям, у которых есть желание послушать подобную музыку.

– Слушая сегодня впервые вашу группу живьем, я провел параллели с музыкой, которую уже после вас делала группа “Уркер”. Кроме того, похожие восточные, ориенталистские мотивы продвигал джазовый коллектив Тахира Ибрагимова “Бумеранг”.

– Полагаю, что восточная мелодика у нашей группы появилась просто потому, что это было необходимо нам. Мы родились и выросли здесь. Этот звук, этот воздух, этот пейзаж неизбежно должны были отразиться в музыке. Мне всегда было как-то странно наблюдать музыкантов, которые играли в сугубо американском формате. Но при чем тут это, ведь и у нас столько интересного! Казахская музыка – это чистейший рок-н-ролл. И, судя по всему, первая казахская рок-музыка – это мы.

Мы азиаты, хотя по крови являемся славянами. Но в том и сила, как мне кажется, что славянского, что тюркского этноса, – они очень восприимчивы. В отличие от, не будем называть, каких рас, которые закрываются от любого влияния. Находясь в Москве, Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне, они ничего не хотят воспринимать.

– Откуда в таком случае в вашей музыке появилась сложная ритмика?

– А черт ее знает! Руки дергаются, что-то там в мозгах шевелится.

– А серьезно?

– В первую очередь весь западный рок для меня страшно скучен, кроме Led Zeppelin. Я не сильно понимал все восторги от Deep Purple. Вот их Deep Purple In Rock, ладно, классный концерт, а дальше было все хуже и хуже. Меня такая музыка не возбуждает. Она, как жвачка. Скажу вам по секрету: на Западе вообще все превращается в жвачку. Не знаю, от сытости их, что ли. А у нас от голода и хаоса возникали все эти сложные ритмы.

– Можно ли сказать, что вы были алматинскими представителями прогрессив- или арт-рока?

– Скорей всего, нет. Потому что нам очень далеко до мастерства музыкантов арт- и прогрессив-рока. Музыка “Триумвирата” – это исключительно наше собственное видение не просто музыки, а всего мира. Мира, в котором мы родились, выросли и живем. Все это делалось безо всякой претензии на супермузыку. Это просто исключительно наше впечатление.

Артем КРЫЛОВ, Сергей КОНИЩЕВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи