Опубликовано: 1555

Возрождая наставничество

Возрождая наставничество

В Фонде Первого Президента РК в Астане прошел “круглый стол” по итогам первого года работы в городах Алматы, Астане и Караганде проекта “Наставничество как форма социализации воспитанников детских домов”.

Организаторами мероприятия выступили общественное движение “Ребенок должен жить в семье”, фонд “ДАРА”, Фонд Первого Президента РК – лидера нации, комитет по охране прав детей министерства образования и науки.

В этом году участниками проекта стали более 120 детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. 60 из них уже работают с наставниками индивидуально, а 27 нацелены на выполнение ближайших конкретных задач под руководством коучеров (консультантов). Проект поддержали и предприниматели городов-участников, предоставляя площадки для встреч и поддерживая профессиональную ориентацию подростков.

Главная цель проекта – помочь ребенку раскрыть свой жизненный потенциал, сформировать умения и навыки самостоятельной жизни через профессионально организованное общение с волонтером-наставником. Когда у воспитанника появляется взрослый друг, который заботится о нем, интересуется им и делает для него что-то значимое, это помогает ребенку поверить, что он не одинок в этом мире. И лично у него есть человек, готовый отдавать ему свою энергию, время, готовый стать опорой в решении повседневных и любых других проблем и который принимает его таким, какой он есть.

Психолог-координатор проекта “Наставники” общественного движения “Ребенок должен жить в семье” Елена ГЕНДРИКСОН (на фото со своим воспитанником) взяв шефство над 13-летним Колей из Алматинского детского дома № 2, узнала, что в этом же интернате воспитываются его братишка Вася и сестра Вика. И теперь у нее оказалось сразу трое подшефных.

– Вместе с детьми мы учимся справляться с самыми сложными психологическими ситуациями, – рассказывает Лена, – учимся входить в контакт с окружающим миром и людьми. А  это, пожалуй, самый главный навык, который необходим нам и в работе, и в жизни.

[X]