Опубликовано: 2000

Волшебная палочка джентльмена

Волшебная палочка джентльмена

У джентльмена в бабочке из чопорного туманного Альбиона Мариуса Стравинского – казахстанские корни. Знаменитый дирижер жил в Алма-Ате до трех лет. И теперь ищет любой повод, чтобы повидать родной город. Поэтому, когда ему предложили дирижировать здесь на II Благотворительном бале, он сразу же согласился.В молодом дирижере Мариусе Стравинском есть что-то мистическое. Он красив и талантлив. Взмахом своей волшебной палочки он

повелевает не только звуками, но и душами слушателей. А вне сцены, как выяснилось, он добродушен и общителен. Некоторые вопросы способны вызвать у Мариуса румянец смущения. А родился британский маэстро в 1979 году в Алма-Ате в семье пианистов Повиласа Стравинскаса и Элеоноры Накипбековой.
– Скажите, под видом безупречного джентльмена не скрывается ли человек, который не прочь похулиганить?
– Вы знаете, я в детстве был непоседой. Это как раз и было, когда я жил в Алма-Ате. В три года даже побывал в милицейском участке, представьте себе. Такой малыш сидит в окружении полицейских. Я пару раз умудрился потеряться. Один раз, например, убежал от своей бабушки. Она просто зашла в магазин с внуком, а вышла без него – я исчез. Это помню очень отчетливо. В результате оказался в милицейском участке…
– Какие еще воспоминания связаны у вас с Алма-Атой?
– Самые теплые. Погода была очень теплой, и отношения между людьми были теплыми. Нашу семью очень многие знали, это была прекрасная обстановка.
– Казахстанские корни как-то проявляются в вас?
– Да, чувствую в своем сердце, что я азиат. Знаю, что я – казах, и очень горжусь этим. Мне очень нравится то, как в Казахстане относятся к старшему поколению, предкам. Это очень важно. В Европе нет такого.
– Как вы стали музыкантом?
– Мне, можно сказать, пришлось им стать. Это было предопределено. У меня были хорошие учителя, окружение. Я начал со скрипки. Потом в 14–15 лет мечтал стать дирижером. Меня увлекала музыка – оперная, симфоническая, балетная. Мне захотелось не только со звуком работать, но и с людьми. Это очень важное качество, ведь надо уметь наладить контакт, общение.
– Каковы ваши музыкальные пристрастия? Можете под настроение послушать попсу?
– Я могу слушать все, это ведь интересно. Я в восторге от поп-экспериментов Лучано Паваротти, мне нравится творчество Димы Билана, люблю джаз… И так можно перечислять очень долго.
– В Лондоне довольно обширная казахская диаспора…
– Да, у нас в Лондоне интересное и приятное казахское общество. Мы обязательно встречаемся и общаемся. Нас очень сильно объединяет “Казахская Гала” – это концерты, которые каждый год проводит моя мама, – как раз в декабре. Это уже седьмой такой большой праздник. Я буду дирижировать Королевским симфоническим оркестром.
– А каково это вообще – дирижировать Британским королевским оркестром?
– Это потрясающе, мы уже не первый год сотрудничаем. Я четвертый раз дирижирую этим оркестром. Это один из лучших коллективов Европы.
– К чему вы стремитесь сейчас?
– Надо еще расти и расти. Если остановишься, то это гибель.
– В чем главная миссия дирижера?
– Он должен дирижировать так, чтобы после концерта человек вышел с новым чувством, эмоционально зарядившись. Дирижер не вправе относиться к своей профессии, как к обычной работе. Это и должно быть каждый раз творчеством.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи