Опубликовано: 3000

Водителей в Алматы словно волков обкладывают красными флажками

Водителей в Алматы словно волков обкладывают красными флажками Фото - Тахир САСЫКОВ

В прошлый понедельник алматинцы не поверили своим глазам: полупустые дороги, машин мало, а время на поездку до работы сразу же сократилось более чем вдвое. Но никакого волшебства здесь не произошло, просто в связи с проведением Универсиады власти ограничили въезд в город машинам, которые не соответствуют техническим и санитарным нормам, а также крупногабаритным. Как и обещали.

Отметим, в последнее время, как и управдома Буншу из кинокомедии “Иван Васильевич меняет профессию”, автолюбителей мегаполиса, да и ближайшей Алматинской области, “терзают смутные подозрения”: кажется, будто на них началась охота.

Действительно, с недавних пор водителей, словно волков на загонной охоте, со всех сторон обкладывают красными флажками. Примечательно, что в роли главных загонщиков выступают вовсе не инспекторы полиции, а городские власти.

Аналогом красных флажков стало мощнейшее орудие воздействия на умы, а главное, на кошельки: дорожный знак “Остановка запрещена!”. Косой красный крест на синем фоне в красном же круге встречается в Алматы намного чаще, чем другие, и победное шествие его продолжается. Один из таких две недели назад повесили на южной обочине улицы Сатпаева после пересечения ее с улицей Фурманова. Что явилось крайне неприятным сюрпризом для тех водителей, которые парковали здесь свои авто. Спрашивается, ну кому они там мешали? Ведь ширина проезжей части на этом отрезке улицы Сатпаева, как аэродром!

Вместе с тем там, где этот знак действительно необходим, его нет! Например, на улице Бухар жырау. Она узкая и имеет всего две полосы движения в каждом направлении. И на правой постоянно стоят припаркованные авто. Поэтому, когда случается ДТП, весь автомобильный поток оказывается запертым до того момента, пока полицейские не приедут и не зафиксируют факт аварии.

Может, запрет остановки на обочине Сатпаева после улицы Фурманова вызван тем, что городские власти стремятся загнать как можно больше машин на платные парковки?

Кстати, одна из таких появилась было на улице Панфилова перед пересечением с улицей Гоголя. Там вывесили большой плакат, на котором подробнейшим образом расписали правила платы за стоянку. Потом снарядили парковщиков фотоаппаратурой для фиксации стоящих машин – и процесс пошел. Но просуществовало это новшество совсем недолго: паркоматов сейчас там уже не найти. Вопрос – почему? Возможно, платную парковку демонтировали из-за того, что кому-то из руководителей расположенных поблизости ведомств или учреждений не понравилась идея ежедневно платить за свои машины? Зато в центре города, на Сатпаева – напротив акимата – платные парковки обустроили аж с двух сторон!

Едем дальше, по улице Сатпаева на запад. После пересечения с проспектом Сейфуллина здесь пару месяцев назад изменили дорожную разметку. И теперь я там уже перестал ездить. Дело в том, что из-за припаркованных справа машин другим авто приходится двигаться с черепашьей скоростью, едва не касаясь бортами друг друга. И даже могущественный знак “Остановка запрещена!” тут, увы, не помогает! Автолюбители продолжают парковаться, как ни в чем не бывало.

Вообще, складывается впечатление, что дорожные знаки в Алматы устанавливаются как-то наспех, что ли? Например, перед пересечением улиц Фурманова и Сатпаева при движении в южном направлении есть поворот направо, во двор. И вот там-то и установили знак “Движение запрещено!”. Зачем? Непонятно…

Кстати, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы как-то сказал, что “надо двигаться к тому, чтобы отказаться от собственных машин и пересесть на общественный транспорт”. По его словам, все эти преобразования призваны разгрузить городские дороги. Но неужели власти специально создают для автолюбителей некомфортные условия?

Тогда напрашивается вопрос: для чего вообще нужны все эти видеокамеры и запрещающие дорожные знаки? Понятно, что для профилактики и снижения количества ДТП. Но ведь и для пополнения казны штрафами тоже? Соответственно, чем больше будет водителей, тем больше нарушений, а значит, и штрафов?

Допустим, план городских властей на 50 процентов удался. И что тогда мы будем иметь? Как минимум, недополучим половину штрафов за нарушения ПДД и половину отчислений налога на транспортные средства. Я уже не говорю про падение прибыли у владельцев АЗС, СТО и предпринимателей, торгующих запасными частями для автомобилей.

Но ведь всех минусов можно избежать, если просто запретить въезд в Алматы водителям из других регионов Казахстана. Жителей Алматинской области этот запрет касаться не должен, пусть себе катаются на здоровье. Но остальным пришла пора выписать стоп.

Только в таком случае алматинцы смогут сполна насладиться видом таких же полупустых улиц, как и во время Универсиады-2017.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи