Опубликовано: 1600

Водителей слепят ксеноном, но дорожной полиции на это наплевать

Водителей слепят ксеноном, но дорожной полиции на это наплевать

В России “левый” ксенон запретили еще прошлой весной и строго следят за исполнением закона. А в Казахстане синие фары продолжают слепить водителей и провоцировать ДТП! Однако руководство Комитета дорожной полиции это, видимо, не слишком волнует.

Инициатором решительного запрета ксеноновых фар в России выступило руководство ГИБДД МВД. Причем владельцы автомобилей, на которые такие фары были установлены на заводе-изготовителе, могут не беспокоиться: это касается лишь автовладельцев, решивших провести самостоятельный тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Наказание за нарушение серьезное: лишение права управления машиной на срок от 6 месяцев до одного года. А у нас?

Так и до аварии недалеко!

Несколько дней назад мой приятель Мурат чуть было не разбил свою старенькую “Мазду”. Когда он возвращался вечером домой, ему в глаза ударил мощный ксеноновый луч встречного авто.

– Хорошо, что это случилось не на загородной трассе, а прямо в центре Алматы, где сильно не разгонишься. И еще хорошо, что время было позднее, машин на дороге было немного – иначе точно бы врезался в кого-нибудь! – говорит Мурат. – Ощущение такое, будто я наловил “зайчиков” от электросварки и просто ослеп. Я кое-как подрулил к обочине и остановился. Около получаса приходил в себя. И глаза болели, и нервная дрожь била. Ведь в таком ослепленном состоянии – до аварии недалеко!

Дешевка – это неликвид

Что такое ксеноновые лампы и чем они отличаются от других? Эти вопросы мы решили задать сотруднику одной из алматинских СТО инженеру Станиславу ПОПОВУ.

– В колбу так называемой ксеноновой, или газоразрядной, лампы под большим давлением закачан инертный газ, для активизации которого внутри необходимо создать электрическое напряжение от 20 до 24 киловольт.

И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50. Однако цена настоящей газоразрядной лампы производства Германии, Японии или Италии начинается с 300 долларов США и доходит до тысячи.

Как правило, дешевые – китайского происхождения. Это явно либо кустарный продукт, либо заводской брак. Предприниматели скупают неликвид по бросовой цене, а потом продают нашим автовладельцам. Причем чаще всего то, что выдают за “ксенон”, – это обычные лампы накаливания со стеклом, окрашенным в синий цвет. Внутри фальшивок имеется нить накаливания, а в настоящих газоразрядных лампах ее нет. Пропускающая способность окрашенного стекла гораздо хуже, чем у обычных ламп, а нить накаливания установлена не в фокусе. Поэтому такие фары на самом деле плохо освещают дорогу, зато очень хорошо слепят других водителей!

Иногда производители подделок увеличивают их мощность, что неизбежно ведет к перегоранию схем монтажных блоков, замыканию и возгоранию. Решив покрасоваться таким “ксеноном”, автовладелец рискует распрощаться со своей машиной.

Конечно, работники СТО видят, что клиент принес явную подделку, но им на это наплевать.

Ослепнуть недолго…

А что говорят медики?

– Человеческий глаз – это уникальный орган, в котором нервная ткань вынесена на периферию, – объясняет главный врач Казахского научно-исследовательского института глазных болезней, доктор медицинских наук Марат СУЛЕЙМЕНОВ. – Негативное воздействие на зрение способны оказать любые лампы – и галогенные, и ксеноновые. Но так как последние светят ярче, то и ослепление длится дольше. Что же происходит в глазу, в который попал мощный световой пучок? В темное время суток наш зрачок максимально расширен, и если в этот момент в него попадает мощный свет от фар, то он рефлекторно закрывается. Но уже поздно! Свет проходит дальше и попадает на сетчатку, прямо в манулу – область, отвечающую за остроту зрения и цветоощущение. В результате человек лишается возможности нормально видеть. А на наших перегруженных транспортом дорогах это крайне опасно!

Кстати

На самом деле самостоятельно устанавливать самопальные ксеноновые фары на автомобилях, на которых это не предусмотрено, в Казахстане тоже запрещено. Просто наши дорожные полицейские не обращают на это внимания. Будто не видят! Почему?

Ведь в пункте 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, к Правилам дорожного движения, ясно написано: запрещена эксплуатация автомобилей, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции транспортного средства.

За самовольную установку ксеноновых ламп водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 461, ч. 6 Кодекса РК об административных правонарушениях (управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения), и на него может быть наложен штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 21 195 тенге.

Мы обращали внимание на эту проблему еще два года назад (“Пофарим” ксенону, №41, от 9 октября 2009 г.). Задавали вопрос председателю Комитета дорожной полиции Кайрату ТЫНЫБЕКОВУ: почему дорожные полицейские Казахстана игнорируют факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимают должных мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно?

Но за два года ситуация так и не изменилась. Самопальный “ксенон” по-прежнему бьет водителей по глазам. Может быть, именно потому, что дорожные полицейские не бьют нарушителей по кошельку?

Олег ГУБАЙДУЛИН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи