Опубликовано: 580

Виртуозы handmade

Виртуозы handmade Фото - Фото Елены НЕФЁДОВОЙ

Казахстанские ремесленники осваивают секреты предпринимательства, учатся создавать собственный бренд, налаживать эффективное производство, продвигать свои изделия на внутреннем и международном рынках.

Елена Вачугова – мастер по войлоку. В Павлодаре у нее собственная мастерская, где она создает уникальные шарфы, жилеты, головные уборы. Все – в единственном экземпляре. Но одно дело творить, а совсем другое – продвигать свою продукцию. Чтобы освоить азы маркетинга, женщина приехала в Астану на форум ремесленников “Ұлы дала елі”: “Микробизнес. Традиции. Возможности”, где лучшие казахстанские мастера представили свои работы и получили возможность посетить мастер-классы зарубежных коллег, достигших больших успехов в ремесленническом бизнесе.

– Если сидеть в своей мастерской, тихо что-то создавать, повышать свой уровень, но при этом не заявлять о себе и своих изделиях, – продажи от этого не вырастут, и дело не расцветет. Поэтому мы приехали сюда учиться грамотному ведению бизнеса, – говорит Елена Вачугова.

– Для ремесленника его дело – основной источник дохода. И поскольку с распространением, продвижением продукции, созданной своими руками, у нас в стране туго, то нам просто необходимо понимать основы предпринимательской деятельности, перенимать опыт, который уже имеют крупные ремесленные компании. Как заключать договоры, как вести дела, на какие сроки соглашаться, как выстраивать стратегию своего бизнеса – эти все знания нам очень нужны, – считает фелтмейкер из Темиртау Наталья Воротынская.

Это первый большой форум в Казахстане, ориентированный на поддержку мастеров handmade.

– До сих пор ремесленники были как антураж на мероприятиях. Обычно они нужны в дни праздников, а в остальное время о них забывают. Но теперь голос наших мастеров услышан, – говорит соорганизатор форума, руководитель центра ремесленников “Qazaq-Oner” Айгуль Жансерикова.

Она создает роскошные войлочные наряды в национальном стиле и хорошо знает: творить и продавать – это две разные профессии. Айгуль приводит в пример собственную компанию, которая сегодня известна далеко за пределами Казахстана.

– “Qazaq-Oner” как создавался? У меня была цель – выйти на новый уровень. Но чтобы присутствовать на больших мероприятиях, во-первых, нужно было официально зарегистрироваться, иметь свой логотип, создавать традиционное, ездить по миру за свой счет. Для этого должно быть налажено производство, нужны постоянные работники, бизнес должен быть устойчивым, а этому нужно учиться, – подсказывает Айгуль Жансерикова. – У нас есть незаурядные ремесленники, но они недооценивают себя, неправильно позиционируют, не могут красиво упаковать свои изделия, создать собственный логотип, провести правильный маркетинг.

Поэтому тема тренингов – брендирование, продвижение и экспорт handmade-продукции. Наша цель – помочь ремесленникам грамотно развивать свой бизнес.

Традиционные ремесла в Казахстане должны выйти на национальный уровень, настаивает она.

– Наша страна заинтересована в развитии туризма, а это невозможно без ремесленной продукции. Ведь, посмотрев на работы мастеров, турист может сразу понять, как казахи жили, из какой посуды ели и пили, как передвигались, во что одевались, какие у них были украшения. Глядя на эти работы, всё можно понять без слов, – поясняет Айгуль Жансерикова. – Ремесленники являются послами культуры и истории своего народа. Это наша история. Это имидж страны. Во всем мире так.

Работы из кожи, камня, серебра, войлока, выполненные казахстанскими умельцами, высоко оценили профессионалы из зарубежья. Их вердикт: мастера, создающие изделия такого уровня, могут достойно конкурировать на международном рынке.

– Они уже не ремесленники, они больше поставщики международного рынка дизайнерских изделий, – считает коммерческий директор компании “Tumar Art Group” из Кыргызстана Жазгуль Мадазимова.

Руководитель центра ремесленников “Qazaq-Oner” Айгуль Жансерикова тоже надеется, что работы отечественных виртуозов handmade будут широко представлены и узнаваемы за рубежом. А пока ситуация почти плачевная: на недавней выставке в Санта-Фе Кыргызстан представляли 30 мастеров, Узбекистан – 50, а Казахстан только двое – она и ювелир Илья Казаков.

АСТАНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи