Опубликовано: 1300

Винный погребок для гурманов

Винный погребок для гурманов

На основе известнейшего бренда алтайского меда в Восточном Казахстане планируют развить уникальный для республики вид агротуризма. В Глубоковском районе на базе предприятия по фасовке меда и продуктов пчеловодства откроют дегустационный зал эксклюзивных медовых вин.

Для Казахстана вино из меда – из разряда экзотики. В отличие от пивного напитка, который готовят на многих пасеках и называют медовухой, виноделие требует настоящего профессионализма. Как рассказал вице-президент Национального союза пчеловодов “Бал Ара” Игорь РУКАВИЦЫН, технология приготовления натуральных вин из меда, возможно, даже сложнее, чем виноградных. Правильное созревание может дать только… строгий режим в темном подвале.

Сама жизнь заставит

– Для брожения используются культурные дрожжи, – пояснил Игорь Иванович. – Надо постоянно следить за процессом, проветривать, переливать, выдерживать. Только так можно получить стандартный вкус своеобразного вина.

Содержание алкоголя в таких напитках не превышает 11–12 процентов. Сегодня пчеловоды разработали три оригинальных рецепта, различающихся по компонентам и по местности, где собран мед. Один, например, основан на продуктах из степной зоны, другой – из горной, третий – из лесной. У каждого свой аромат, цвет и вкусовой букет.

– В принципе, медовые вина делали славянские племена гораздо раньше, чем виноградные вина, тем более водку. Просто рецепты утратили, сохранили их только в прикарпатских странах. Мы приглашали медоваров из Украины, чтобы они обучили наших пчеловодов, – рассказал вице-президент национального союза. – Возили наши меды на конкурс в Польшу, они не заняли призовое место, но дело не в качестве. Просто у нас пока нет опыта продвижения продукта – как оформить, как представить.

Вице-президент Национального союза пчеловодов “Бал Ара” Игорь РУКАВИЦЫН
Вице-президент Национального союза пчеловодов “Бал Ара” Игорь РУКАВИЦЫН

В союзе пчеловодов нацелены укрепить и развить традиции медоварения. Замечательный пример показывает Словакия, где национальный напиток медовину выпускают пяти сортов и экспортируют во все страны Запада. Государство не облагает его налогом и акцизом. В соседней России набирают оборот так называемые гаражные вина (французское выражение, когда виноградарь может сделать партию собственного вина не больше одной тысячи бутылок и продать без налогов).

– Пока мы практически не производим медовые вина, – отметил Игорь Рукавицын. – Но рано или поздно придем к этому, сама жизнь заставит. Ведь понятно, что цена на продукт глубокой переработки много выше, чем на простой мед. У нас в планах развить агротуризм: сделать дегустационный зал, открыть лавку. Можно приехать, попробовать, купить. Предпосылки для успеха этой задумки есть. Спрос на медовуху, продукт интересный, но менее благородный, есть.

На новый уровень

Сегодня агротуризм является общемировым трендом. Людям, далеким от сельской жизни, интересно ознакомиться с пасекой, своими глазами посмотреть, что такое труд пчеловода, увидеть, как получают мед. В Катон-Карагайском районе есть хозяйства, которые развивают апитерапию – лечение с помощью пчел. Многим еще интересно получить брендовую продукцию, привезти домой, показать другим.

Сейчас в партнерстве с Назарбаев Университетом Национальный союз пчеловодов взялся за исследование по луковому меду. Выяснилось, что сладкий продукт, собранный с дикого слезуна, обладает невероятной биологической активностью. В лаборатории пчелохозяйства еще разработали рецепты сбитня и биологически активных продуктов на основе меда и ягод – облепихи, клюквы, черники. С прополисом, маточным молочком, пыльцой. Опытную партию закупил Гонконг – они успешно использовали смеси для лечения простуд, вызываемых кондиционерами.

– Нашим пчеловодам сама природа Казахстанского Алтая дала условия для получения уникального продукта, – заключил Игорь Иванович. – Нужно только продвинуть бренд. В Новой Зеландии, например, государство активно поддержало исследования, доказывающие способность какого-то их меда подавлять бактерии. Теперь они продают его по 950–1 000 долларов за килограмм. Турки раскрутили падевый сорт меда и с успехом торгуют им по всему миру как суперуникальным по 1 000 долларов за килограмм. Мы движемся в том же направлении. Не сомневаюсь – в республике скоро разработают программу с участием государства по продвижению отечественной пчелопродукции. Первые шаги уже сделаны.

Усть-Каменогорск

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи