Опубликовано: 3100

Везет лучшим!

Везет лучшим!

Владислав МАРЫШЕВ – глава летной династии, один из немногих в Казахстане, кто удостоился высокого звания “Заслуженный пилот СССР”. За плечами у пилота – 23 148 часов налета, или три года (!) в воздухе! Оба его сына сегодня тоже работают в авиации.

С детства Владислав Марышев “болел” небом и авиацией, увлекался авиамоделизмом. Потом были аэроклуб, Краснокутское летное училище. Когда пришло время выбирать место работы, начальник училища порекомендовал Казахстан. За штурвал Владислав Васильевич сел в 19 лет, а в 27 стал командиром Ил-19. В 29 его отправили работать в Африку, Республику Мали, – оказывать техническую помощь слаборазвитым странам.

– Два раза в неделю мы летали в Париж, – вспоминает 79-летний пилот. – За полтора года я посмотрел почти весь мир! Не был только в Австралии и Америке.

– Особенно запомнился полет правительственной делегации во главе с президентом Мали – Мадибо Кейта – на празднование КНР в ноябре 1963 года, – продолжает наш собеседник. – Для полета в Китай из трех экипажей выбрали наш. За неделю до вылета китайская сторона нам с точностью до секунды расписала расчетное время встречи с истребителями сопровождения, посадки и даже открытия дверей самолета! За 80 километров от аэродрома Пекина в точно указанное время я заметил – на левом и правом крыльях “висело” по истребителю. Если честно, во время поворотов было не по себе. А на другой день я побывал на банкете у Мао Цзэдуна, где присутствовали главы 147 стран! На следующий день был салют. Ошеломительное зрелище! Представьте себе: в небе возникла золотая рамка, а в ней – портрет Мао Цзэдуна. Такое можно увидеть раз в жизни!

По стопам летчика пошли сыновья – Дмитрий и Владимир. Оба работают в РГП “Казавиаспас”. Дмитрий Марышев – командир самолета Ту-154, а Владимир Марышев – борт-инженер Ил-76.

– Любовь к небу им перешла по наследству, – улыбается Владислав Марышев. – И хотя дети самолет изучили еще в школьном возрасте, я всегда им напоминаю: тщательно готовьтесь к полету. Некоторые вещи выпадают из памяти, вроде так, мелочевка. А в авиации мелочей нет!

В практике заслуженного пилота немало случаев, когда  только высший пилотаж спасал от неминуемой беды.

В 1978 году произошло то, что в мировой авиации бывает раз в четверть века. По пути из Москвы в Актюбинск нос пилотской кабины попал в зону статического разряда облаков. В считанные секунды на стеклах фонаря кабины поползли “нити”, и лайнер начал разрушаться. Владислав Марышев принял решение уменьшить скорость Ил-62, что и спасло самолет.

Только на земле экипаж увидел, что в носовой части фюзеляжа – огромная дыра. Как оказалось, у экипажа был всего один шанс из ста, и он его использовал!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи