Опубликовано: 1300

Вело "Астана" заехала в "Большую Петлю" во Франции

Вело "Астана" заехала в "Большую Петлю" во Франции Фото - Михаил ВАСИЛЬЕВ

Корреспондент “КАРАВАНА”, побывав на заключительных пяти этапах “Тур де Франс”, увидел изнутри жизнь самой престижной велогонки мира и убедился, что проехать эту гонку – уже подвиг

2–24 июля по дорогам Европы прошла 103-я по счету супервеломногодневка “Тур де Франс”. Лучшим в генеральной классификации из казахстанской “Астаны” стал ее капитан Фабио Ару. Он отстал от победителя общего зачета Криса Фрума из команды Sky на 19 минут 20 секунд и занял итоговое 13-е место.

Команда

В 10-летней истории казахстанской велокоманды нынешнее участие на “Тур де Франс” – восьмое по счету. За это время в генеральной классификации на “Большой петле” наш коллектив побеждал дважды – в 2009-м это сделал испанец Альберто Контадор, пятью годами позже – итальянец Винченцо Нибали.

В этом году 31-летний Нибали тоже поехал на “Тур”, но уже в качестве одного из помощников 26-летнего Фабио Ару, тоже итальянца. Компанию им составили Диего Роса (27 лет), Паоло Тиралонго (39) – все Италия, Якоб Фугльсанг (31, Дания), Танел Кангерт (29, Эстония), Алексей Луценко (23, Казахстан), Луис-Леон Санчес (32, Испания), Андрей Гривко (32, Украина).

– Помимо гонщиков на Гран-турах работает еще 21 человек, – рассказывает спортивный директор “Астаны” Дмитрий Фофонов, – механики, массажисты, спортивные директора, врачи и повар – все это единый живой механизм. Причем люди исполняют не только свои основные функции. В их обязанности входит стирка формы, выдача еды на пунктах питания во время каждого из этапов и многое другое.

В гостинице, расположенной на горнолыжном курорте Межев, где команда квартировала три дня, с 17-го по 19-й этап, мы увидели, что массажист Юрий Кулишкин мог запросто сесть за руль “технички” во время сопровождения велосипедистов на этапе, а механик Габриель Тозелло не только чинил велики, но и мыл клубный автобус.

Все были по-серьезному настроены на победу и в то же время лучились добродушием и приветливостью. Каждый из велосипедистов, включая Ару и Нибали, готов был дать автографы своим поклонникам в любое время, а также пообщаться с прессой даже перед стартом любого этапа гонки. В отличие от представителей других видов спорта в Казахстане.

Персоналии

На любой супервеломногодневке гость в команде, будь то спикер парламента или двукратный олимпийский чемпион, не редкость. Всем им всегда рады. На нынешнем “Тур де Франс” в лагерь “Астаны” приехал знаменитый штангист Илья Ильин. Его провезли в “техничке” за гонщиками на 19-м этапе, который прошел в Альпах между Альбервилем и Сен-Жерве-Монбланом. После этого Илья поделился своими впечатлениями:

– Я приехал на супервело-многодневку по приглашению Александра Винокурова и первый раз в жизни проехал в “техничке”, – сказал Ильин в интервью “КАРАВАНУ”. – Саша мне как старший брат. Спасибо ему и Дархану Амановичу Калетаеву за это приглашение. Сначала было все спокойно. А когда сел в машину – захлестнуло. Ребята такие куражные!

– Что больше всего удивило?

– Мне удалось пообщаться с ребятами, я им задал много вопросов чисто спортивного характера: каково ехать 200 километров, как они разговаривают между собой. Мне все интересно. Эти повороты на велосипеде при скорости 90 км/ч – такая красота. Машины еле успевали за ними. У меня от высокогорья давление поднялось, а они спокойно себе едут. Впервые в жизни такие эмоции. Это реально мировое турне, это большой спорт. Сходство по эмоциям с тяжелой атлетикой есть – у меня ощущение, как будто поднял вес с мировым рекордом.

Велогонщики хорошо общаются между собою и вне команд. Особенно когда живут в одной гостинице. Так случилось, что “Астана” и британская Sky в Межеве поселились вместе. И если будущий победитель “Большой петли-2016” Крис Фрум выходил на публику очень редко, то тот же испанец Микель Ланда, который еще в прошлом году защищал цвета казахстанской велогруппы, стал всеобщим любимцем.

– Я в Sky всего семь месяцев, – делится своими впечатлениями Микель. – В “Астане” мне было очень комфортно, и решение покинуть эту команду далось непросто. Но таков спорт.

– Не поторопился ли ты с переходом в Sky, учитывая тот факт, что Винченцо Нибали в следующем году в “Астане” не будет?

– Да. Это так. Но год назад мы этого не знали.

Среди тех, кто присутствовал в стане нашей команды во время этой супервеломногодневки, были и дети генерального менеджера Александра Винокурова. Близнецы Александр (Алекс) и Николай (Николя) с удовольствием вникали в тонкости велодела и дали свой расклад по “Тур де Франс-2016”:

Николай: Мы уже были на одном из предыдущих этапов, но этот более интересный. Также были на нескольких этапах “Джиро д’Италия”, но “Большая петля” более интригующая.

Александр: Этот “Тур” лучше, потому что здесь уже есть явный лидер. Это англичанин Крис Фрум из Sky. А вот другие гонщики совершенно непредсказуемы – каждый из них может выиграть какой-то из этапов.

 

 

– За кого болеете лично вы?

Николай: За итальянца Фабио Ару из нашей “Астаны”.

Александр: Аналогично. Ару – мощный гонщик. Борется до конца и даже если проигрывает, то все равно улыбается. Видно, что у Фабио сильный характер.

– Вы тоже занимаетесь велоспортом. Почему?

Александр: Этот вид спорта нам нравится за тот драйв, который мы испытываем при поездках. Особенно это проявляется в горах. Он нас учит быть сильными, выносливыми и никогда не сдаваться.

Николай: А еще велоспортом занимался наш папа. Мы очень хотим быть похожими на него и также побеждать.

– Кто победит на этом “Туре”?

Н. В.: Крис Фрум.

А. В.: Фрум.

Итоги

Дети знаменитого казахстанского велогонщика не ошиблись. Британец задолго до завершения “Тур де Франс” захватил лидерство в общем зачете и в итоге выиграл гонку – второй раз подряд и третий в своей карьере. Что касается нашей команды, то Ару был близок к тому, чтобы, дебютировав на “Большой петле” в качестве капитана, с ходу войти в тройку призеров. На горной “разделке” 18-го этапа он даже стал третьим. Однако досадное отставание на самом сложном, 20-м горном “королевском” этапе отбросило его на 13-е место в генеральной классификации.

– Я перенес плохой день и не могу сказать почему, но на последнем подъеме на Коль де Жу План я не мог следовать за группой лидеров, – объяснил Фабио в отеле после этапа. – Вместе с моим персоналом мы анализируем, что случилось сегодня, наверняка у меня не были те же ноги, что вчера и два дня назад в индивидуальной разделке.

В итоге капитан “Астаны” завершил супервеломногодневку все на том же 13-м месте.

– Это велоспорт, бывает такой день гонки, когда ты платишь за то, что где-то не восстановился, – подытожил Александр Винокуров. – Но это тоже опыт. И это “Тур де Франс”, а не “Джиро” или “Вуэльта”. Фабио еще не хватило опыта. Было видно, что он не едет так хорошо, как накануне. И старались просто держать ритм. Тактически решили остановить соперников, атаковать раньше, чем надо. На последней горе уже было трудно что-то сделать, толкать его не могли... Он приехал сюда впервые и, конечно, с большими амбициями. Теперь попробует на следующий год.

Единственный казахстанец на “Большой петле-2016”, Алексей Луценко, проехал ее без сучка и задоринки и стал 62-м из 198 заявленных на эти состязания велосипедистов. Согласитесь, хороший результат для 23-летнего парня, которому совсем скоро защищать честь страны на Олимпиаде в Рио.

– Его задача на этом “Туре” – подготовиться к Олимпийским играм, – говорит Вино. – Он с ней справился и помог всем ребятам. Я думаю, он и на Олимпиаде сможет показать хороший результат.

– Какую оценку вы поставите команде на этом “Тур де Франс”?

– Если смотреть через призму нашей победы на “Джиро”, то никто не говорил, что мы едем на “Тур де Франс” за победой. Да, конечно, мечтали подняться на подиум, и все видели, что он был близко. Команде, ребятам, которые работали, оценка пять. Хотелось бы, конечно, чтобы Винченцо проехал лучше, выиграл один-два этапа, но где-то ему не хватало, может, спокойствия. Но победу на этапе мы не одержали. Наверное, ему троечку... А Фабио пытался подняться на подиум. В любом случае у нас уже одна победа есть в этом году. И мы не ехали сюда кататься стажерами. Боролись, все видели. Наверное, мы единственная команда, которая пыталась что-то сделать.

АЛМАТЫ – МЕЖЕВ – ПАРИЖ – АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи