Опубликовано: 2500

“Вдова” до фейспалма доведет

“Вдова” до фейспалма доведет

Всегда со смешанными чувствами идешь на премьерные спектакли в Оперный театр Алматы, надеясь, как правило, на чудо. И почти всегда выходишь в не менее смятенных чувствах. Потому как чудо порой случается, а порой…

Конечно, с особым трепетом ждешь постановку с участием первостатейной казахстанской оперной дивы Майры МУХАМЕДКЫЗЫ. Во-первых, это все-таки сама Майра. Во-вторых, она почти два года не выходила на сцену после рождения дочери (интервью с певицей – в прошлом номере “Каравана”). И, в-третьих, оперетта “Веселая вдова” Легара – само по себе очень яркое произведение.

Ее премьера в ГАТОБе была ожидаемой (к слову, первые спектакли с участием Нуржамал УСЕНБАЕВОЙ были показаны 1 и 2 декабря прошлого года). Ставили ее гости из Венгрии – края, где этот жанр в свою лучшую пору (конец ХIХ – начало ХХ вв.) получил особое развитие. Но по факту если в оперных постановках как-то держать стиль артисты Театра имени Абая умеют, то в оперетте им чего-то явно не хватает. И дело не только в дефиците голосов.

Есть такой устоявшийся термин в Интернете – “фейспалм”. Это жест, при котором лицо закрывается рукой, когда ты становишься свидетелем чего-то нелепого, разочаровывающего. Так вот  к нему хотелось прибегнуть едва ли не треть времени, проведенного в зале. Ладно бы непопадание в тональность или “петухи” некоторых солистов. Разочарование вызвало в целом воплощение классики опереточного жанра. И дело не в том, что на протяжении всего спектакля то и дело проскальзывали соленые шуточки, а дам (по сюжету, из высшего света) хватали то за одно выступающее место, то за другое. Это можно списать на то, что даже академическому театру хочется похулиганить. Но бывают фривольности изящные, а бывают, как в ГАТОБе. Солистки –  зажатые или переигрывающие, словно в любительской постановке на корпоративе. Танцовщицы, визжащие невпопад, словно им велели визжать, закидывая ноги, но не объяснили, что это надо делать под музыку. Даже балаган может быть веселым, но когда он хорошо организован, и каждый делает свое дело…

Заключительные овации были недолгими, но искренними. Все-таки Андрей ТРЕГУБЕНКО (граф Данило) с Олегом ТАТАМИРОВЫМ (секретарь Негуш) были хороши и убедительны, равно как и солирующая пара танцоров. Да и возвращение Майры тоже заслуживает аплодисментов. Но что-то неладно в нашем королевстве. И, похоже, одними приглашенными постановщиками этого не решить.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи