Опубликовано: 3156

Валидаторы. Под чьей крышей ящики для денег?

Валидаторы. Под чьей крышей ящики для денег?

Скандал с неработающими валидаторами в общественном транспорте Алматы вылился в исповедь градоначальников в застольной беседе с блогерами. Мол, о ситуации акимат давно в курсе! Выходит, власти города не в состоянии искоренить дорожно-коррупционный беспредел? А может, просто не хотят?

Послушаешь – и уши вянут

Вот уже 7 лет (!) акимат Алматы экспериментирует с валидаторами в автобусах и троллейбусах. В 2007 году тендер выиграло ТОО Smart card system. Согласно договору, компания обязана обеспечить на транспорте бесперебойную работу валидаторов корейского производства. Но уже стало привычным, что водители объявляют: мол, устройства эти не работают. А деньги уплывают в их карманы.

О том, что водители выходят на линию с неработающими валидаторами и мимо кассы уходят миллионы тенге, оказывается, горакимат тоже осведомлен. Это признал заместитель акима города Юрий Ильин на кулуарной встрече с блогерами в одном из городских кафе. Кстати, состоялась она после выхода в “КАРАВАНЕ” статьи “Валидатор-махинатор” (№ 27 от 11 июля 2014 года), вызвавшей вполне логичную реакцию по поводу неспособности городских властей навести порядок на транспорте. Но, если, как выясняется, городские чиновники были в курсе происходящего, почему все эти годы сидели сложа руки? А как иначе скажешь, ведь непонятные бумажки вместо билетов на муниципальных маршрутах тоже появились не в этом году.

Везет же эквадорцам

Между тем семь лет подряд ТОО Smart card system выигрывает тендер в горакимате на обслуживание валидаторов в алматинских автобусах и троллейбусах. И это при том, что, как признает руководство ТОО “Алматыэлектротранс”, со стороны указанного ТОО договорные обязательства по многим позициям не соблюдаются и не исполняются. А в центральную диспетчерскую службу регулярно поступают жалобы и нарекания от пассажиров по недостаткам в работе валидаторов. Напрашивается вопрос: кто-то лоббирует продвижение данной компании на рынке? Или она под крышей высокопоставленного агашки? Кстати, Алматы стал вторым городом после столицы Эквадора Кито (2 миллиона человек), где установлены эти “чудо-устройства”. Об этом компания пишет на своем сайте. Мы вбили в Google: общественный транспорт Эквадора, город Кито. И вот что удивительно: в отзывах туристов и автобусы ходят хорошо, и валидаторы работают бесперебойно! Выходит, это только у нас компания позволяет себе не обслуживать устройства и не выполнять обязательств?  

“Увеличение бюджета” по-алматински

На сайте компании Smart card system красуется самореклама: “В первых рядах модернизации общественного транспорта Казахстана стоит компания Smart card system. Карточная система в Алматы нацелена на улучшение предоставляемых транспортных услуг”. Согласитесь, в условиях сегодняшнего беспредела это выглядит как издевательство! Причем свою работу компания называет “направленной политикой правительства”, которая предполагает (цитируем) “удобство, безопасность, удобную городскую транспортную инфраструктуру, введение различных транспортных программ, сбор общих данных, увеличение госбюджета за счет налогообложения”. Ничего не скажешь, хорошее увеличение госбюджета, когда выручка оседает в чьих-то карманах!

Или это кому-то выгодно? Может, в акимате подскажут – кому?

Алматы

[X]