Опубликовано: 2200

Вагончик тронулся

Вагончик тронулся

В Усть-Каменогорске реанимировали крупнейшее машиностроительное предприятие – "Востокмашзавод". Здесь заработал цех стального литья.

Востокмашзаводу (ВКМЗ) – чуть больше полувека. В свое время он снабжал оборудованием рудники и металлургические комбинаты области. В конце 80-х годов предприятие планировало освоить выпуск колесных пар для железнодорожных составов. Но в жизнь вмешались глобальные перемены, начался переходный период.

Больше двадцати лет завод ждал своего часа! За эти годы он оказался на грани банкротства, трудовой коллектив месяцами не видел зарплаты.

Выходом из тупика стал совместный с железнодорожным ведомством проект по выпуску крупного стального литья. Он был включен в программу форсированного индустриально-инновационного развития, получил финансирование.

– На постсоветском пространстве при производстве вагонных рам и балок зачастую используют технологию холоднотвердеющих смесей, – рассказал гендиректор АО "Востокмашзавод" Виктор МАТОЧКИН. – Но в Китае, например, такая продукция запрещена из-за низкой надежности. Мы выбрали иную технологию – вакуумно-пленочную с высокой точностью отливки.

До сих пор все чугунные детали для вагонов Казахстану приходилось импортировать. Цены на них кусались. Новая продукция ВКМЗ стала импортозамещающей и, по сути, замкнула вагоностроительный кластер, созданный производствами Петропавловска, Экибастуза, Семея. В январе на заводе выпустят первые образцы литья. Весной продукцию сертифицируют. Мощность проекта – 5 тыс. вагонокомплектов в год. Для города это 450 новых рабочих мест, для завода – надежный перспективный бизнес.

Усть-Каменогорск

[X]