Опубликовано: 920

В строящихся школах не учитывают потребности детей-инвалидов

В строящихся школах не учитывают потребности детей-инвалидов Фото - Алла БЕЛЯКИНА

Несмотря на то, что уже больше года в Казахстане действуют новые строительные ГОСТы и СНиПы, архитекторы даже в новых проектах не предусматривают создание так называемой безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями. Самое большее, о чем вспоминают проектировщики, – это пандус, позволяющий колясочнику попасть в фойе, а о том, как такой ребенок будет перемещаться внутри школы, строители уже не задумываются.

– С 1 июля 2015 года действуют новые СНиПы, и каждый строящийся социальный объект должен соответствовать нуждам людей с ограниченными возможностями. Комитет по строительству уверяет нас в том, что все проекты соответствуют новым требованиям, но, к большому сожалению, в новых социальных объектах не закладываются специальные бытовые комнаты, подъемники на этажи, звуковые и световые регуляторы для плоховидящих и плохослышащих детей, – возмутилась депутат мажилиса Жанат ОМАРБЕКОВА, посетившая строящуюся в Семее школу на 600 мест.

По ее словам, в новых школах должно быть предусмотрено, как ребенок будет подниматься на верхние этажи, сможет ли он самостоятельно воспользоваться запасным выходом, если, например, случится пожар.

– Мы посчитали: если создание безбарьерной среды изначально закладывать в проект школы или больницы, то это составит всего одну сотую процента от затрат. И гораздо дороже обходится переделка уже готового здания, – заявила Омарбекова. – Отчасти это проблема нашего менталитета, когда о проблемах инвалидов стараются не вспоминать вообще. Хотя то, что удобно для инвалидов, удобно для всех.

Семей

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи