Опубликовано: 1300

В Семее полицейский штамповал фальшивки для улучшения отчетов

В Семее полицейский штамповал фальшивки для улучшения отчетов

С помощью ксерокопий находчивый участковый составлял протоколы о несуществующих правонарушениях, якобы пресеченных им. С легкой руки полицейского в числе нарушителей общественного порядка оказались даже умершие люди.

Оформляя отчеты о проверке лиц, состоящих на учете, 30-летний капитан полиции раздобыл ксерокопии документов трех неблагополучных мужчин. Используя данные этих людей, без их участия он составил протоколы, где приписал ни о чем не подозревающим бедолагам административные нарушения. Причем во всех трех липовых протоколах одновременно фигурировали все три фамилии: если в одном гражданин числился правонарушителем, то в других он уже был представлен понятым. В результате все трое побывали в роли и первых, и вторых. А усердно подчищающий и приукрашивающий отчеты полицейский подробно расписывал, что на мнимых нарушителей порядка “наложено административное взыскание в виде предупреждения”. После этого автор фальшивых протоколов сам же расписывался за мнимых правонарушителей и понятых. И эти “сказки” вносились в базу данных “Специальные учеты”.

Стоит ли удивляться, что сами герои (и они же жертвы) профессиональной полицейской фантазии знать не знали о том, что умудрились что-то натворить, а заодно и подтвердить чужие проступки. Дело в том, что двое из троих липовых фигурантов в это время проходили длительное принудительное лечение в наркологическом диспансере и у обоих удостоверения личности были просрочены. Ну а третий мнимый злоумышленник ко времени составления протоколов и вовсе был мертв – еще за год до этой истории он скончался от передозировки наркотиков.

Но вскоре уже и сам предприимчивый участковый оказался героем криминальной хроники, а на днях предстал перед судом. Там его писательскую фантазию расценили как “фальсификацию доказательств по делам об административных правонарушениях”. Законом за подобные преступления предусмотрены разные виды наказания – от штрафа и исправительных работ до лишения свободы.

– Учитывая смягчающие вину обстоятельства, а также то, что он полностью признал вину, в совершенном раскаялся и сделал для себя должные выводы, суд посчитал возможным назначить подсудимому наказание, не связанное с лишением свободы, – пояснили в пресс-службе суда № 2 Семея.

Полицейский был приговорен к ограничению свободы сроком на один год. В течение двух лет он будет лишен права занимать должности на государственной службе. Кроме того, с него будет взыскана 181 тысяча тенге за проведение судебно-почерковедческих экспертиз.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи