Опубликовано: 3800

В погоне за адреналином

В погоне за адреналином

Ночью улицы городов превращаются в гоночные трассы.

Рискуя жизнью – своей и чужой – доморощенные гонщики выжимают из своих авто максимум возможностей.

Алматы

Нам удалось принять участие в самых популярных ночных гонках Алматы.

Жители отдельных районов Алматы знают о ночных гонках не по слухам.

Они могут если не видеть, то слышать их – рев двигателей и крики зрителей в ночном воздухе разносятся далеко.

Гонки проводятся, как правило, на небольших свежеотремонтированных улочках, на строящихся развязках.

На одну из таких ночных тусовок мы и отправились.

Гонки на “бетонке”

Трасса, на которой собираются ночные гонщики, находится на границе города. Удобное место. От городских полицейских можно укрыться на территории области, а от областных – на городской части. Гонщиков не смущает, что тут одна из самых оживленных трасс, по которой идут КамАЗы и прочие тяжеловесы.

Гонка – нелегальная (как, впрочем, и все другие, которые происходят в городе в ночное время). О месте и времени ее проведения сами участники узнают за пару часов до начала. Но гарантий того, что она состоится, – никаких.

Признаемся, мы охотились за этой гонкой несколько недель. Внезапный дождь, “отработка” дорожных полицейских, неважное настроение организаторов – и все отменялось.

И вот очередная пятница. Полночь. Мы отправляемся на “бетонку” – так называют сами тусовщики место проведения гонок. Обочина дороги с двух сторон забита машинами. Значит, на этот раз гонка будет!

“Шумахеры” уже наготове, на капотах машин накрыт нехитрый дастархан из чипсов, сока и спиртных напитков. Несмотря на то что ночь холодная – столбик термометра упал ниже нуля, – болельщицы в экстремально коротких юбочках, а кто-то не щадя живота демонстрирует пирсинг на пупке: здесь принято демонстрировать не только тюнинг своего авто, но и подружек.

Большинство машин с номерами B – Алматинская область. Это что ж получается, что самые отчаянные любители погонять по городским ночным улицам живут в окрестных селах?

Мы с трудом находим место, чтобы припарковать машину. Вставать “вторым рядом” на такую вот парковку очень опасно. Периодически трасса оглушается бешеным ревом, и мимо проносятся две соревнующиеся машины. Безопасность тех, кто окажется на их пути, зависит от вменяемости и умения байгующих водителей. Страшновато…

Несколько секунд назад по “бетонке” пронеслись наперегонки BMW и Subaru, а следом уже идет автобус! За ним, объезжая каждую кочку, ползет областной “Москвич”…

Похоже, что о безопасности здесь никто не думает.

– Здесь каждый за себя! Я вот за руль пьяный не сяду, гоняю давно, – говорит Жан. – Спиртное на капоте – это для пассажиров. Но есть и безбашенные ребята…

Возрастная категория гонщиков – от 18 до 25 лет. Как говорят сами участники, это “народная гонка”, здесь нет крутых машин за сотни тысяч долларов. А тюнинг сделан собственными руками или на соседском СТО. Некоторые машины щедро украшены всевозможными подсветками, что создает ощущение праздника.

Интересуюсь у гонщиков, не боятся ли они дорожной полиции.

– А чего бояться, пусть сначала догонят! – отшучивается наш новый знакомый гонщик Юрик.

Автоигра

Еще одно ночное развлечение для молодежи – автоигра. На сайте одного из автомобильных клубов висит приглашение принять участие:

“Ты хочешь проверить свое знание города? Мощность своего железного коня? Умение филигранно водить автомашину? Доказать всем, что только ты и твой автомобиль являются лучшими?”. Ну мы, понятное дело, откликнулись на призыв.

Выяснилось, что место старта постоянно меняется, чтобы не привлекать внимания дорожной полиции. На этот раз сбор был назначен на улице Тимирязева. Мы подъехали в назначенное время, к 10 вечера, но игроков еще не было. Неужели отменили?!

Машины участников приехали только через час – такая вот подстраховка от нежданных гостей… Вскоре на площадке собралось около 10 машин участников и еще столько же зрителей.

– Участвуют в этом соревновании в основном “рабочие лошадки”, а тюнингованные машины выступают больше для декорации, – пояснили нам гонщики.

Сама игра предполагает прохождение сложных отрезков, и наш город, по словам участников, очень интересен в этом плане. Рытвины, ямы, перекопанные участки – это изюминка игры. Поэтому парни на крутых тачках не участвуют, они берегут свои “юбки” – пороги машин.

– Кому бумажки? – голосил один из парней.

Ребятам раздают так называемые экипажные соглашения. В них целый ряд пунктов, смысл которых сводится к тому, что организаторы не несут ответственности за все, что может произойти с игроками. Пока ребята корпели над бумагами, мы поговорили с одним из организаторов, молоденькой девочкой Татьяной:

– Главное – это знание города, а не скорость, хотя каждый водитель решает сам, как ему водить, нарушать правила или нет.

И вот машины уже на старте, экипажи выпускают с разницей в пять минут. Первое задание – доехать до определенной точки города, там будет ждать машина с включенной аварийкой, организаторы выдадут следующее задание – и так всю ночь…

В среднем игроки отмечаются на пяти точках, которые разбросаны по всему городу, километраж наматывается приличный. Каждый участник вносит взнос в полторы тысячи тенге, и тому, кто придет первым, организаторы отдадут половину собранной за ночь суммы.

Немудрено, что желающие победить порой отчаянно жмут на газ. Хотя сами говорят: деньги – это так, бензин оправдать. Главное – адреналин!

– Мы хотели узаконить игру, но у нас пока ничего не получилось. Такие игры существуют в России официально, а у нас сделать это законно практически нереально…

Элитная тусовка

Следующая ночная тусовка, о которой мы узнали, является самой закрытой. На пересечении улиц Аль-Фараби и Жарокова иногда собирается так называемый элитный клуб. Это не просто гонка, а настоящее автошоу. Фейсконтроль для вхождения в этот клуб – не для людей, а для машин.

Пропускают только крутые тачки, в стоимости которых минимум пять нулей, – “Феррари”, “Бугатти Вейрон” с мощностью тысяча и одна лошадиная сила. Эта машина в стандартной комплектации стоит полтора миллиона долларов.

Машин такого уровня – единицы. Но вычислить того, кто гоняет на них, сложно, говорят сотрудники одного из автосалонов Алматы.

– Такие машины оформляются на водителей, родственников. Но можно сказать, что на эту тусовку приезжают дети очень крупных бизнесменов, изредка – дети очень крупных чиновников. Тусовка сезонная, сейчас вы уже их не найдете, все гонщики разъехались на учебу в Европу или Америку.

– Несмотря на то что я езжу на тачке за несколько десятков тысяч долларов, я в этой тусовке чужой, – рассказал нам любитель ночных гонок Радмир. – У них очень узкий круг, они не признают чужаков. Как правило, это золотая молодежь до 21 года. Они даже не гоняют, просто передвигаются по городу, на пустых участках выжимая все возможности из своих тачек – до 240 километров в час! Каждая царапина на таких машинах стоит огромных денег, но это ребят не смущает. А с дорожной полицией у них особых проблем нет. Однажды мы ехали по городу в таком крутом кортеже. Несколько машин остановили. Но вместо штрафа сотрудники дорожной полиции попросили… сфотографироваться рядом с крутыми авто.

Езда на выживание

Самый экстремальный гонщик Казахстана, каскадер Александр ТЕРЕХОВ, рассказал, чем чревато управление машиной на огромных скоростях на ограниченной территории.

– С одной стороны, я понимаю желание ребят совершенствовать мастерство вождения. Но то, что происходит на наших трассах в ночное время, – это большой и часто неоправданный риск. Рискуют не только водитель и его пассажиры, но и все окружающие, кто по воле судьбы оказался рядом. Город – не место для подобного экстрима! Даже водителям с большим стажем сложно отреагировать на возникшее внезапно препятствие.

Но если есть желающие гонять – то это запретами не искоренишь, только подзадоришь. Поэтому гонки надо брать под контроль. Это намного лучше, чем делать вид, что ничего не происходит.

Альтернативой нелегальным ночным гонкам недавно стали официальные соревнования по драгрейсингу, которые проходят на территории Боралдайского аэропорта.

И в разгар квалификации произошло ЧП – одно авто врезалось в бетонку.

Никто не пострадал только потому, что соревнования проходили на специально оборудованной трассе. Но если бы это случилось на улицах города, последствия могли быть ужасающими.

Мы встретились с организаторами драгрейсинга и узнали их мнение о ночных гонках по городу:

– Мы негативно относимся ко всем гонкам, которые проходят на дорогах общего пользования. И скажу больше: мы в свое время проводили официальные гонки в городе, но, даже получив разрешение, поставив оцепление и предельно соблюдая меры безопасности, мы понимали, что так делать нельзя. И потому решили обустроить специальный стадион. Закупили в США спецоборудование. Боевое крещение прошло 17 октября этого года, когда автомобиль участника протаранил ограждение (на фото). Все остались целы, но в тот момент мы поняли, что не зря тратили деньги и силы на обеспечение безопасности.

Участники соревнований по драгрейсингу – люди разного возраста, с разными машинами и бюджетом. Всех объединяет одно – желание соревноваться. И не факт, что побеждает самая дорогая или самая мощная машина.

Один из главных аргументов ночных гонщиков – это погоня за адреналином, дескать, официальные гонки этого лишены. Но это сомнительный довод. Гонки на улицах – это погоня за смертью…

Сюжет из жизни плюс мораль

В Алматы снимают фильм о ночных гонках. Режиссер Турсун КОЛАХМЕТОВ знает о ночных тусовках не понаслышке.

– Я сам серьезно занимаюсь автоспортом, участвую во всех официальных соревнованиях. И понял, что назрела необходимость снять фильм о ночной жизни Алматы. Сюжет очень реалистичен: два парня цепляются на дороге и назначают “автодуэль”. Сцены гонок мы снимали на наших улицах – Райымбека, Суюнбая, Сейфуллина – при поддержке дорожной полиции.

И потому в конце фильма не обошлось без морали: сотрудник дорожной полиции призывает к порядку и соблюдению ПДД. Жаль, что в реальной жизни не все прислушиваются к этим словам…

Официально гонок нет!

Удивительно, но дорожные полицейские города Алматы сообщили нам, что в этом году случаев проведения незаконных гонок в Алматы зафиксировано не было…

На наш вопрос о том, как дорожная полиция контролирует ситуацию на улицах Алматы в ночное время и знает ли о местах проведения ночных гонок, нам ответил главный спецалист отдела дорожно-патрульной службы дорожной полиции г. Алматы Андрей КВАШНИН:

– В прошлые годы действительно была такая тенденция. Как только дороги стали лучше, на некоторых участках пытались проводить на скоростных машинах тест-драйвы или автогонки. Мы в этих местах устанавливали патрулирование нашими ночными экипажами. Нарушители привлекались к административной ответственности за отклонения по стандартам технических параметров, за превышение скорости, за отсутствие документов – в общем, решили проблему. И сейчас у нас достаточно рычагов для контроля над ситуацией.

Но сказать о том, сколько во время подобных гонок совершается дорожно-транспортных происшествий, дорожные полицейские не смогли: нет гонок – нет и статистики. Лишь признали: однозначно в ночное время ДТП имеют более тяжелые последствия.

О нелегальных гонках, прозванных “Черным ишаком”, о стрит-челлендже и элитных тусовках дорожная полиция тоже сведениями не располагает.

А вот о гонках в районе аэропорта, как выяснилось, полицейские знают. Но это приграничная территория, и кто там должен наводить порядок – непонятно. По словам сотрудников алматинской дорожной полиции, этот участок должны контролировать коллеги из области. Ну а областные полицейские кивают на городских…

Кызылорда

Победителю – 10 тысяч тенге

Один, два, три… Старт! Рев мотора, запах жженой резины – и автомашины устремляются вперед.

Начало заезда – с центральной площади Кызылорды по улице Желтоксан, финиш – за гидроузлом пригородного поселка Тасбугет. Кто первым придет, тому приз 10 тысяч тенге. Так развлекается по ночам кызылординская золотая молодежь. При этом выбирают такое время, чтобы на улицах города не было патрульных машин дорожной полиции. По рассказам молодых парней, часто приходится уходить от погони, которую устраивают за ними автомашины с мигалками и сиренами.

Правда, такие гонки в Кызылорде устраиваются нечасто. Участвуют в них те, у кого имеются автомобили самых престижных марок. А их в городе единицы.

Шымкент

Гонщики “тушат” трассы…

Ночные гонки молодежи на дорогостоящих автомобилях по городским улицам стали настоящим бичом для дорожных полицейских Шымкента и… коммунального предприятия “Горсвет”.

Одним из самых излюбленных мест для нелегальных стритрейсеров стал бульвар Кунаева – самая многополосная и благоустроенная трасса города. Но ночные гонки часто заканчиваются трагическим финалом. Горячие юнцы не справляются с управлением и врезаются в столбы освещения и разделительные бордюры. Даже железобетонные фонарные столбы не выдерживают таранных ударов автомобилей и обрушаются, погружая во тьму многокилометровый бульвар Кунаева. За последние три года предприятию “Горсвет” удалось лишь дважды добиться того, чтобы ущерб возместили виновники происшествия, хотя таких случаев насчитывается уже около десятка. Но тяжелые последствия аварий не останавливают других лихачей. А выезд на ночные гонки они теперь называют “потушить трассу”.

Караганда

“Шумахеры” вышли из тени

Темные гонки в Караганде и Темиртау еще недавно были не редкостью. Любители драйв-экстрима собирались в известных узкому кругу местах. Говорят, ставки на таких гонках доходили до тысячи долларов на один выезд. Но сегодня в этом нет необходимости.

Карагандинские авто­гон­щи­ки-любители вышли из темных гонок на легальную гоночную трассу.

Нынешней весной энтузиаст Вадим Барташевич организовал Off road club, который давно здесь ждали. Он объединил всех любителей драйв-экстрима. Теперь гоняют под присмотром.

Астана

Массовое увлечение

Уличные гонки в Астане давно стали увлечением массовым. Для некоторых они стали местом, где можно подзаработать немалую сумму, которая иногда доходит до 1500 долларов.

Павлодар

Стритрейсеры под запретом!

Чего греха таить, в Павлодаре молодежь гоняет по ночам. Доходит и до смертельных случаев.

В районе аэропорта сотрудники дорожной полиции нередко пресекают такие гонки, – рассказывает член областной федерации автоспорта Игорь КОНОВАЛОВ. – Это уже не драгрейсеры, а стритрейсеры. Как известно, стритрейсинг во всем мире запрещен. Это не спорт, а асоциальный вид развлечений. Возмущает, что люди выезжают байговать после посещения ночных клубов, где они до этого приняли алкоголь!

Александра МЫСКИНА, Данил ШЕМРАТОВ, Елибай ДЖИКИБАЕВ, Татьяна ТЕН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи