Опубликовано: 1300

В партии "Ак жол" знают как вернуть часть государственных денег бизнесу

В партии "Ак жол" знают как вернуть часть государственных денег бизнесу

За два года доля казахстанского содержания в госзакупках сократилась почти на 15 процентов. А все потому, что из законодательства были исключены нормы, противоречащие, по мнению правительства, требованиям ЕАЭС и ВТО. Как уверены члены партии “Ак жол”, зря. И, проспорив с чиновниками долгие месяцы, акжоловцы, кажется, нашли легальный способ вернуть часть государственных и квазигосударственных денег бизнесу.

Только за эту осень депутаты-акжоловцы дважды обращались в правительство с требованием ввести в процедуру закупок перечень товаров, обязательных к закупу у малого и среднего бизнеса. Идея этого перечня проста: вряд ли в казахстанских тендерах выразят желание участвовать мелкие бизнесмены из России, а тем паче США, Германии и прочих заграниц. То есть на вполне законных основаниях, ни в коем случае не противоречащих нормам ВТО и ЕАЭС, могут быть созданы преференции отечественным предпринимателям. Но оба раза правительство отвечало, что это невозможно. Прежде чем чиновники пришлют депутатам очередную отписку, акжоловцы инициировали в своем офисе совещание с заинтересованными госорганами и бизнесменами, в рамках которого обсудили вопрос без обиняков.

– Назовите мне конкретную норму ЕАЭС, которой противоречит наше предложение. Нет такой нормы! Наоборот, все говорят о важности поддержки МСБ! Вы, вообще, какой стране служите? – горячился в диалоге с заместителем председателя комитета индустриального развития и промышленности МИР РК Тимуром НУРАШЕВЫМ лидер партии “Ак жол” Азат ПЕРУАШЕВ. Азат Перуашев: Кодекс о недрах может стать бесконтрольной дырой для коррупционеров

Чиновник ссылался на то, что в процедуре госзакупок уже есть механизм поддержки отечественного бизнеса, один из которых – предквалификационные списки, в которых бизнесмены подтверждают у себя наличие производственных мощностей и достаточного количества работников.

Но акжоловцы были непреклонны: чем больше возможностей отдать госзаказ отечественному бизнесмену, тем лучше. А представительницу минфина мажилисвумен Дания ЕСПАЕВА и вовсе обвинила в неумении считать.

– В 2014 году исполнены обязательства по 729 302 договорам на сумму 857,4 миллиарда тенге. Местное содержание составило 620 миллиардов тенге, или 72,3 процента. Из них по товарам местное содержание составило 46 процентов, по работам – 84,9 процента, по услугам – 78 процентов. В 2015 году местное содержание составило 55 процентов. Из них по товарам 35 процентов, по работам – 58 и по услугам – 62. В 2016 году доля местного содержания – 58 процентов. Из них по товарам – 36 процентов, по работам – 62 и по услугам – 69. Таким образом, по товарам, услугам и работам у нас средняя доля местного содержания 80 процентов, – привела данные статистики руководитель управления координации госзакупок МФ РК Нурсауле ТУЗУБЕКОВА.

– Каким образом у вас получается в среднем 80 процентов, если максимальная доля казсодержания за все три года – 72 процента, – возмутилась Еспаева.

Объяснить странную арифметику ей никто не смог.

После долгой и достаточно напряженной дискуссии госслужащие пообещали депутатам более тщательно изучить их предложения и во время ближайшей редактуры включить-таки в законодательство о госзакупках перечень товаров, обязательных к закупу у МСБ.

При этом, возможно, будут ограничены преференции для общества инвалидов. Существующие привели к тому, что, прикрываясь статусом лиц с ограниченными возможностями, ушлые граждане занимаются банальной куплей-продажей импортных товаров. Водопады, позолоченные кресла и дорогие иномарки – что закупают в Казахстане по госзакупкам

Впрочем, где гарантия, что по такой же схеме не начнут работать и другие представители малого и среднего бизнеса?

Как уверен заместитель председателя правления НПП “Атамекен” Елдос РАМАЗАНОВ, чтобы в госзакупках чаще появлялись товары “made in Kazakhstan”, нужны не только поправки в закон, но и политическая воля.

– Мы все хорошо знаем, как считается доля казахстанского содержания: купил у казахстанской компании – все, казахстанское содержание. Что в итоге происходит? Выигрывает, образно, строительная компания тендер, закупает китайские окна, российские двери и так далее. А содержание – казахстанское. И здесь все зависит от акима. В ВКО Даниал Кенжетаевич (аким ВКО Даниал АХМЕТОВ. – Прим. авт.) предложил ГАСКу контролировать долю казахстанского содержания. Что было сделано? Наша региональная палата подняла все документы по строящимся объектам, пересмотрела всю ПСД и отметила те товары, которые производятся в ВКО. И аким своим волевым решением настоял на том, чтобы ГАСК следил за тем, чтобы те товары, которые можно купить в области у производителей, покупались только так, – высказал мнение Елдос Рамазанов.

АСТАНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи