В Казахстане открылся четвертый цифровой ЦОН - Караван
  • $ 510.18
  • 601.91
-5 °C
Алматы
2025 Год
23 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Казахстане открылся четвертый цифровой ЦОН

В Казахстане открылся четвертый цифровой ЦОН

“Цифра” шагает по стране – государственная корпорация “Правительство для граждан” открыла в Костанае цифровой ЦОН. Аналогичные центры обслуживания населения уже работают в Астане, Алматы и Шымкенте.

  • 27 Сентября 2018
  • 487
Фото - Caravan.kz

В центре посетители могут получить необходимые услуги самостоятельно, без помощи операторов. Также здесь оборудован учебный зал, где каждый желающий может повышать уровень своей цифровой грамотности. Обучать их будут операторы, штат сотрудников в таком ЦОНе значительно сократился.

– В рамках Государственной программы “Цифровой Казахстан” мы должны приучать граждан получать госуслуги самостоятельно. Для этого поэтапно планируется открытие цифровых ЦОНов во всех областных центрах, – рассказал заместитель директора филиала НАО “Правительство для граждан” по Костанайской области Азамат ИМАМБЕКОВ.

Также на этой неделе для всех казахстанцев “Правительство для граждан” запустило две новые услуги. Теперь через бот можно узнать о ближайшем ЦОНе и получить проактивные услуги по рождению ребенка.

– Свидетельство о рождении теперь можно заказать через телеграм-бот EgovKzBot, как и оформить пособия по рождению ребенка и поставить его в очередь в детский сад, – рассказали в госкорпорации.

Ранее посредством бота, запущенного АО “Национальные информационные технологии”, было доступно 13 государственных услуг и сервисов: 7 видов наиболее популярных справок, проверка социального статуса и получение информации о размере базовой пенсионной выплаты, прикрепление к поликлинике, запись на прием к врачу и вызов врача на дом, а также бронирование очереди в ЦОН.

Для получения госуслуг через телеграм-бот необходимо зарегистрироваться в “Базе мобильных граждан”, т. е. привязать свой номер телефона в Личном кабинете портала eGov.kz и осуществить запуск бота в мессенджере Telegram на своем гаджете.

Далее с помощью отправки заранее определенных команд и подтверждения через SMS-код можно запрашивать справки и информацию сервисов с возможностью их перенаправления на электронную почту пользователя.

С момента запуска с мая 2018 года через телеграм-бот портала eGov.kz казахстанцы получили почти 14 тысяч государственных услуг, отметили в “Правительстве для граждан”.

АСТАНА

В тренде:

Пенсия 2026

В Минтруда РК рассказали о графике выплаты пенсий в декабре-январе

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Алматы

Часть мотивационной системы: алматинские борцы получили приятный бонус

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясение произошло в Каспийском море

Бокс

В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

В Астане служебная собака помогла пресечь перевозку наркотиков

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Нефть

Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Туризм

Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg

Медицина

«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане

Перейти к новостям спорта