Опубликовано: 500

В Казахстане открылся четвертый цифровой ЦОН

В Казахстане открылся четвертый цифровой ЦОН

“Цифра” шагает по стране – государственная корпорация “Правительство для граждан” открыла в Костанае цифровой ЦОН. Аналогичные центры обслуживания населения уже работают в Астане, Алматы и Шымкенте.

В центре посетители могут получить необходимые услуги самостоятельно, без помощи операторов. Также здесь оборудован учебный зал, где каждый желающий может повышать уровень своей цифровой грамотности. Обучать их будут операторы, штат сотрудников в таком ЦОНе значительно сократился.

– В рамках Государственной программы “Цифровой Казахстан” мы должны приучать граждан получать госуслуги самостоятельно. Для этого поэтапно планируется открытие цифровых ЦОНов во всех областных центрах, – рассказал заместитель директора филиала НАО “Правительство для граждан” по Костанайской области Азамат ИМАМБЕКОВ.

Также на этой неделе для всех казахстанцев “Правительство для граждан” запустило две новые услуги. Теперь через бот можно узнать о ближайшем ЦОНе и получить проактивные услуги по рождению ребенка.

– Свидетельство о рождении теперь можно заказать через телеграм-бот EgovKzBot, как и оформить пособия по рождению ребенка и поставить его в очередь в детский сад, – рассказали в госкорпорации.

Ранее посредством бота, запущенного АО “Национальные информационные технологии”, было доступно 13 государственных услуг и сервисов: 7 видов наиболее популярных справок, проверка социального статуса и получение информации о размере базовой пенсионной выплаты, прикрепление к поликлинике, запись на прием к врачу и вызов врача на дом, а также бронирование очереди в ЦОН.

Для получения госуслуг через телеграм-бот необходимо зарегистрироваться в “Базе мобильных граждан”, т. е. привязать свой номер телефона в Личном кабинете портала eGov.kz и осуществить запуск бота в мессенджере Telegram на своем гаджете.

Далее с помощью отправки заранее определенных команд и подтверждения через SMS-код можно запрашивать справки и информацию сервисов с возможностью их перенаправления на электронную почту пользователя.

С момента запуска с мая 2018 года через телеграм-бот портала eGov.kz казахстанцы получили почти 14 тысяч государственных услуг, отметили в “Правительстве для граждан”.

АСТАНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи