Опубликовано: 1600

В “Астана Опере” вновь давали “Тоску”...

В “Астана Опере” вновь давали “Тоску”...

Разница между премьерным показом и нынешним – в исполнителях главных партий, партию Каварадосси на сей раз исполнил знаменитый тенор из Турции Мурат Карахан, злодеем Скарпиа был баритон из Италии Элиа Фаббиан, а за дирижерским пультом царил маэстро Джузеппе Аквавива.

А накануне он женился…

Итальянские творческие силы по-прежнему остаются стратегическими партнерами и помощниками столичного оперного театра. Именно итальянцы создали и запускали этот спектакль. Декорации, костюмы – все из “Ла Скала”, их впоследствии выкупила “Астана Опера”. И сейчас связи продолжают расширяться. Например, партию Скарпиа великолепно исполнил баритон из Италии Элиа Фаббиан.

Еще столичная публика познакомилась с тенором из Турции. Для Мурата Карахана Казахстан – страна особенная, потому что отсюда родом его бабушка и дедушка. Но на родину предков певец приехал впервые, и остался под большим впечатлением и от Астаны, и от театра. Причем  приехал не один – буквально накануне поездки Мурат женился. Его супруга теперь всегда рядом: была она и на репетиции, и, естественно, на спектакле.

Любовь и ревность

Кроме гостей в опере блеснули наши солисты. Дебютным было выступление в заглавной партии Флории Тоски – Жупар Габдуллиной. Дирижер Джузеппе Аквавива говорит, что на репетициях был поражен не только ее талантом, но и тем трудолюбием и упорством, с которым певица готовилась к выступлению. Эту же партию, но на следующий день исполнила еще одна яркая солистка театра Маргарита Дворецкая. Оценили зрители и баритон Ескендира Абжанова в роли барона Скарпиа.

Главный акцент в опере сделан на истории возлюбленных. Художник Каварадосси и певица Тоска оказались вовлеченными в политические события и стали жертвами деспотизма и коварства барона Скарпиа. Любовь, ревность, отчаяние, надежда – все оттенки чувств солисты передают и голосом, и актерской игрой. И это усиливает эмоциональное воздействие на слушателей, которые в знак благодарности за удовольствие от встречи с высоким искусством неоднократно прерывали действие криками “браво” и аплодисментами.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи