Опубликовано: 3900

В “Астана Опера” состоялась премьера балета “Спартак”

В “Астана Опера” состоялась премьера балета “Спартак”

Отцом постановки на музыку Арама Хачатуряна стал знаменитый московский хореограф Юрий ГРИГОРОВИЧ.

Российский маэстро давно сотрудничает со столичной труппой. По словам мастера, ему нравятся в наших артистах мобильность, трудолюбие, дисциплина, способность к перевоплощению и совершенствованию. Вот и на этот раз Григорович подготовил шедевр мировой классики – спектакль “Спартак” – о свободе, человеческой отваге, любви, основанный на исторических событиях.

Впервые он был поставлен в 1956 году Ленинградским театром оперы и балета буквально через два года после написания музыки. Именно эту постановку Григоровича оценили и полюбили зрители многих стран. В этой версии “Спартак” идет в Гранд-опера в Париже, в Большом театре в Москве, Большом национальном театре в Пекине, Корейском национальном балете.

– Таким образом, мы входим в мировую элиту театров, где есть такие постановки, как “Спартак”, – говорит главный балетмейстер “Астана Оперы” Турсынбек НУРКАЛИЕВ.

Легендарная постановка переносит зрителей в эпоху Римской империи. Отряды, которые возглавляет жестокий Красс, несут гибель, разруху, рабство. Среди пленных – гордый Спартак, который вместе с такими же пленниками, как и он сам, пытается вырваться на свободу. Главные партии Спартака и Красса в премьерном показе исполнили Бахтияр АДАМЖАН и заслуженный деятель Казахстана Таир ГАТАУОВ. Публика рукоплескала каждой сольной партии солистов балета.

Главные женские партии возлюбленной Спартака – Фригии и любовницы Красса – Эгины танцевали Мадина БАСБАЕВА и Гаухар УСИНА. Зрители высоко оценили работу балерин.

Добавили интриги в спектакль художник-постановщик Симон ВИРСАЛАДЗЕ и художник по свету Алексей ПЕРЕВАЛОВ. Декорации создали ощущение грозного Рима. А игра цвета подчеркивала эмоциональное напряжение происходящих событий. Сильное впечатление оказали на публику застывшие сцены в виде живых барельефов и скульптур.

Кордебалет усилил содержательную интонацию действия, был легок, динамичен. Правда, не всегда синхронен – все-таки это был первый публичный прогон балета.

Астана



[X]