Опубликовано: 46500

Ужасная трагедия в столице: кто виноват и что делать?

Ужасная трагедия в столице: кто виноват и что делать? Фото - пресс-службы “Астана LRT”

С ужасной трагедии началась рабочая неделя в столице: один рейсовый автобус на большой скорости въехал в другой, стоявший на светофоре.

От удара пострадали карета скорой помощи и еще один автобус. 36 человек обратились за медицинской помощью, двое – водитель и пассажирка – скончались на месте. О том, что стало причиной аварии и можно ли в общественном транспорте города Нур-Султан чувствовать себя в безопасности, – наш материал.

Жуткие кадры, снятые уличной камерой видеонаблюдения, видели уже, наверное, все пользователи соцсетей: два автобуса, карета скорой помощи стоят на светофоре в ожидании зеленого света, но тут в них на полной скорости врезается автобус № 303, а № 12 по инерции въезжает в медицинский автомобиль, который почти сминает между ним и автобусом № 53.

Что спровоцировало аварию – пока доподлинно неизвестно, но, как предполагают специалисты и простые граждане, водителю 303-го маршрута стало плохо: видно, что он не пытался ни затормозить, ни свернуть в сторону.

Несколько десятков людей получили травмы, двое – водитель 303-го автобуса Абай Оспанов и его пассажирка Айзат Нурекенова – скончались. У мужчины было четверо детей, у девушки – один ребенок.

– От имени акимата и от себя лично выражаю глубокое соболезнование родным и близким погибших в аварии, – сказал на заседании акимата столичный градоначальник Бахыт СУЛТАНОВ.

Он заверил, что семьям погибших акимат обязательно поможет материально. Кроме того, всем пострадавшим компенсацию должны выплатить страховщики.

Каждый автобусный парк страхует и пассажиров, и багаж. По результатам медицинской экспертизы мы будем обращаться в страховую компанию, и там сделают расчет. Со своей стороны, со стороны автобусного парка № 1 могу сказать, что семьям погибших мы обязательно поможем. О девушке известно, что она жила в Карагандинской области. В вопросах транспортировки всё, что необходимо, мы сделаем, – сказал в ходе брифинга руководитель ТОО “Астана LRT” Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ.

– За медицинской помощью обратились 36 человек, 26 человек были доставлены в стационары города. 23 из них – во вторую многопрофильную больницу, два – в городскую больницу № 1 и один пациент – в центральную железнодорожную больницу, – на том же брифинге рассказал глава управления общественного здравоохранения Камалжан НАДЫРОВ.

Среди пострадавших – гражданка Филиппин. В Казахстане загранучреждения этой страны нет, поэтому наш МИД уже проинформировал посольство Филиппин в Москве. Состояние женщины оценивается как тяжелое: у нее множественные переломы. Другой пострадавшей пришлось ампутировать ногу. Еще трое находятся в критическом состоянии в городской многопрофильной больнице № 2. Автобусный квест: что творится в Астане после введения дифференцированного тарифа на проезд

На следующий день после трагедии людей в больнице навестили министр здравоохранения РК Елжан БИРТАНОВ и аким г. Нур-Султан Бахыт Султанов.

О причинах трагедии пока никто из официальных лиц не говорит – все ждут окончания расследования. А вот простые жители города строят догадки.

Сразу после аварии в соцсетях и мессенджерах стали говорить, что водитель был пьян, разговаривал по телефону или отвлекся на выдачу сдачи пассажиру. Предполагали также неисправность автобуса.

Все эти версии, по мнению специалистов, несостоятельны: перед выходом на рейс и водитель, и автобус проверялись. Медики уверяют, что в 6.30 утра в крови Абая Оспанова было 0 промилле алкоголя, самочувствие хорошее, давление 110/70. Да и не мог опытный водитель так отвлечься на разговор по телефону или с пассажиром, чтобы не среагировать на запрещающий сигнал светофора. Многие, кто видел кадры с камеры видеонаблюдения, склоняются к мысли, что 53-летнему мужчине стало плохо.

Пару лет назад автобус № 10 того же автопарка уже попадал в аварию из-за плохого самочувствия водителя, тогда человеческих жертв удалось избежать. Тому шоферу, к слову, тоже было примерно столько же лет, как и Абаю Оспанову.

– По каждой ситуации мы ведем разбор. И то, что было с водителем 10-го маршрута, и предыдущие случаи тщательно разбираются. Но есть факторы, от которых никто не застрахован: жара… Есть другие, которые провоцируют внезапный приступ, – просит не связывать старые аварии с нынешней Бекмырза Игенбердинов.

Оно, конечно, правильно: в жизни случается всякое. Но есть и иное мнение. Пользователи соцсетей отмечают: график работы водителей общественного транспорта в г. Нур-Султан превышает положенные по закону 8 рабочих часов ежедневно. Это сложно даже для молодого мужчины, что уж говорить о человеке, разменявшем шестой десяток?

Схожего мнения придерживаются и депутаты городского маслихата. Причем давно: несколько недель назад в столичном акимате прошли публичные слушания о безопасности движения на местных дорогах. И уже тогда народные избранники требовали пересмотреть график работы водителей и управляющей компании.

– Я предлагаю управлению дорожной полиции проверить всех водителей. Если есть переработка – остановить всё. Будут перевозки или нет – не так важно, главное, чтобы люди остались живы. Управлению соцзащиты оштрафовать компанию “Астана LRT” за такую организацию работы. Если этого не будет сделано – мы просто болтаем. Что это такое? Люди самоотверженно с 6 утра до 12 ночи работают, это вопиюще! 200 человек руководят 1 600 людьми, и мы их здесь по головке гладим, – возмущался депутат городского маслихата Еркегалий ЕСЕНЖОЛОВ.

...Сколько часов еженедельно сидел за баранкой погибший Абай Оспанов, глава “Астана LRT” сказать затруднился.

Но признал, что переработки есть практически у каждого водителя. Причем зачастую они сами стараются взять побольше рейсов, чтобы по итогам месяца заработать чуть больше денег.

НУР-СУЛТАН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Кенжебай 30 марта

Авария которая произошла в столице .она не случайна. Нельзя так работать ,это безответственность как со стороны руководства автопарка так и со стороны работников автопарка, правильно говорят в гробу нет карманов и все деньги на том свете не нужны будут и где гарантия что такое не повториться. Нет ,а почему ,да потому что не правильно организован весь рабочий день водителя , мало того,что водитель должен управлять машиной ,он еще и кондуктор,он еще и контролер Люди которые каждый день катаются на автобусах видять как работают водители,возмущаются ,но их никто не слышит. Я считаю надо наказывать начиная с первых руководителей итех кто курирует транспорт в городе. Ведь очень большие деньги заложили чтоб система оплаты была не через кондукторы ,эта система оплаты дает полное полное доверие населению и население к этому привыкло и это онень хорошая система, а контроль должен возлагаться на контролера и только контролер через систему штрафов приучить не добросовестных людей и не так шаг влево шаг в вправо расстрел ,но не водитель должен делать оплату пропускать через двери которые он откроет и это вообще не правильно Я думаю люди которые ввели этот проект все обдумали ,обсудили и только после запустили и я не веру и даже не хочу верить что за все в ответе только водитель,у водителя одна задача крутить баранку но не как отвечать за финансовые вопросы предприятия и вообще запустили проект доверяйте людям ,людям своего города за безопасность которых отвечаете. За все что творится в городе несут ответственность руководители различных отраслей, городской акимат. Правительство Вам доверяет ,так работайте ,а не можете освободите место пусть работают кто может , кто хочет