В феврале министр по инвестициям и развитию Асет ИСЕКЕШЕВ во время поездки в Уральск даже сообщил, что создана специальная комиссия для расследования причин возникновения трещин на недавно реконструированной взлетно-посадочной полосе. Представители аэропорта заявляют, что выбоины стали появляться еще в ноябре, вскоре после завершения первого этапа реконструкции. Но почему никто не забил тревогу и не потребовал устранения неполадок? Ведь они влияют на безопасность полетов. Этот вопрос остался риторическим – ответа на него во время совещания в аэропорту Уральска не прозвучало.
Подрядчик ничего криминального в происходящем не видит и считает, что это лишь небольшие недоделки, которые легко устранить. Дескать, в бетонную смесь попала глина. На полосе насчитали около двух десятков раковин глубиной около 5 сантиметров, остальные выбоины меньшего размера. Причем представитель подрядчика – заместитель генерального директора АО “К-Дорстрой” Тахип ИСКАНДАРОВ – заявил, что взлетка сдана лишь во временную эксплуатацию и аэропорт находится на стадии реконструкции.
– По нормам годности до 5 сантиметров в диаметре раковины допустимы, а свыше 5 сантиметров они ремонтируются и их можно устранить в ближайший срок, – считает начальник аэродромного отдела “НПИИ “Казаэропроект” Татьяна АХТЯМОВА.
Однако в случае чрезвычайной ситуации ответственность будет нести аэропорт, поэтому его руководство настаивает на ограничении полетов. Правда, в чем оно будет выражаться, пока неизвестно. На сегодня до полного завершения работ по реконструкции аэропорт и без того принимает самолеты с ограничениями по массе и частоте. Полностью прекратить прием самолетов нельзя – это может создать социальную напряженность. Авиапассажиры из Уральска и без того терпели неудобства осенью прошлого года, добираясь до Алматы и Астаны через Атырау, до которого 500 километров на автобусе. Через два месяца (то есть с апреля) история с неудобствами повторится, когда будет продолжена реконструкция. К тому же аэропорт – это все-таки не шарашкина контора, которую хозяин захотел – открыл, захотел – закрыл. Тем более что Уральский аэропорт позиционирует себя как международный.
Что же касается работы комиссии, то принято решение не закрывать аэропорт из-за трещин.
– Дефекты устранить возможно в однодневный срок, в перерывах между перелетами. Для этого не надо закрывать аэропорт, – сказал представитель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Амантай КОКАТАЕВ.
Тем не менее эта история оставляет очень неприятный осадок. Тем более что опасения, получается, возникли еще в ноябре. Такая вот “оперативность” в решении вопросов, касающихся безопасности полетов, не может не тревожить. Это очень мягко говоря.
Уральск
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы студент напал с ножом на преподавателя
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Алматы
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Туризм — прибыльный бизнес?
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане